Движение вперед: Максим Соколов и Андрей Бочаров открыли мост через Ахтубу
Новое инженерно-техническое сооружение обеспечит транспортный коридор с запада на восток России.
В среду, 20 декабря, в Волгоградской области было открыто движение по новому мосту через реку Ахтубу. Масштабное инженерно-техническое сооружение длиной 6,5 километра, из которых 2,2 – мостовые переходы и эстакады, сможет обеспечить транспортный коридор с запада на восток, открыв перед регионом и Россией новые перспективы сотрудничества со странами Средней Азии, Китаем и Ираном.
Министр транспорта России Максим Соколов, прибывший в Волгоград с официальным визитом, и губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров во время осмотра объекта обсудили дальнейшие планы по развитию дорожно-транспортного хозяйства региона.
Напомним, мост через реку Ахтубу является по проекту вторым пусковым комплексом моста через Волгу. Изначально его планировалось сдать в 2011 году, но из-за проблем с финансированием стройка была заморожена. Утверждение статуса транспортного узла федерального значения сформировало новый подход к развитию всей дорожно-транспортной сферы Волгоградской области и обеспечило высший уровень господдержки.
Так, за три года на строительство моста было направлено более 4,5 миллиарда рублей, что позволило в этом году довести его готовность до 80%.
Из-за того, что путепровод проходит по территории Волго-Ахтубинской поймы, строителям пришлось выполнить все требования экологической безопасности на объекте: построить шесть водоочистных сооружений, новую канализационно-насосную станцию, проложить около 30 километров ливневой канализации, линии освещения, установить шумозащитные экраны и устроить безопасные пешеходные переходы.
Благодаря запуску нового моста трафик автомобильного движения значительно увеличится, при этом транспорт будет выведен за пределы населенных пунктов.
– На объекте мы использовали новую технологию, укладывая наливной асфальт, – рассказал представитель компании-застройщика Андрей Чумаченко. – Такой асфальт кладут только в хорошую погоду, зато он практически не подвержен деформации, при колебаниях разрушений покрытия не будет.
Теперь, с пуском нового моста, автотрасса Краснослободск – Средняя Ахтуба станет второй и третьей пусковой очередью единого дорожно-транспортного комплекса — мостового перехода через Волгу. А дорога станет альтернативой плотине Волжской ГЭС и чуть позднее разгрузит продольные магистрали в Волгограде, убрав с них транспорт, движущийся со стороны Волжского и Республики Казахстан.
– Объект имеет федеральное значение, – сказал во время торжественного открытия мостового перехода Максим Соколов. – Его строили ударными темпами, показав, насколько эффективно может работать команда губернатора. Очень приятно видеть, как регион изменился за последнее время. Волгоград ликвидировал все аварийные очаги на дорогах, было очень многое сделано в развитии дорожной сети и инфраструктуры.
Действительно, за последние три года регион совершил значительный рывок в развитии дорожно-транспортной сети: на восстановление дорог было направлено более 38 миллиардов рублей, приведено в порядок порядка 1,5 тысячи километров магистралей.
– Мостовой переход через реку Ахтубу был очень сложным объектом, которого Волгоградская область ждала с 2009 года и который был важен для всей России, – сказал во время открытия губернатор региона Андрей Бочаров. – Но воплотить этот масштабный инфраструктурный проект помогли тесное взаимодействие с Минтрансом и помощь федерального центра. Этот объект закладывает основу для будущего развития не только нашего региона, но и всей страны. Масштабные дорожные работы идут по всей области. И все же именно созданию и реконструкции крупных объектов, опорных дорожных сетей и транспортных узлов отводится нами особая роль.
Кстати, позитивные изменения в состоянии волгоградских дорог отметил и Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев во время рабочей поездки в Волгоград 8 августа 2017 года.
Однако теперь не менее важным является сохранение отремонтированных дорог. И решить эту задачу призван новый проект, который запланирован к реализации в Волгоградской области. Речь идет о строительстве объездной дороги, задачу по возведению которой на заседании президиума Госсовета в сентябре 2016 года поставил Владимир Путин. В этом году было принято решение о строительстве 71-километрового обхода Волгограда, в следующем году планируется корректировка проекта. Реализация его намечена на 2019 - 2022 годы.
Как считают эксперты, такие инфраструктурные проект - это работа на перспективу и импульс для дальнейшего развития региона. Все это как раз реализуется в рамках ,приоритетных задач долгосрочной стратегии развития региона «Движение только вперед», представленной губернатором Андреем Бочаровым. В решении всех поставленных задач помогает то, что Волгоградская область признана транспортным узлом федерального значения, связывающем в единое целое юг России с центральными регионами и имеющий большое значение для дорожно-транспортной сети страны.
За последние три года огромные федеральные ресурсы были направлены на решение накопленных Волгоградской областью проблем в дорожно-транспортной сфере.
В решении проблем дорожно-транспортной инфраструктуры региона Андрея Бочарова поддерживает Минтранс России . И рост объемов поддержки – это результат восстановления доверия к региону как надежному исполнителю федеральных программ и обязательства перед Минтрансом и Правительством страны.