Дорогу на Волжской ГЭС полностью откроют для движения к осени 2021 года
Но весь комплекс работ на объекте завершат в декабре следующего года.




Сегодня, в среду, 9 декабря, губернатор Андрей Бочаров побывал на мосту через Волжскую ГЭС. Здесь в этом году завершили второй этап масштабной реконструкции. В 2021-м объект ожидает третья – заключительная – стадия обновления, сообщает корреспондент «Городских вестей».
– Несмотря на все трудности, капитальный ремонт выполнен в соответствии с планом и с высоким качеством. Большое спасибо строителям за очень хороший темп, а жителям — за терпение, – отметил Андрей Бочаров.



Первый этап работ пришёлся на 2019 год – тогда обновили почти 3,6 тысячи квадратных метров полотна. Ко второй стадии капремонта подрядная организация приступила 15 февраля этого года. До наступления морозов специалисты восстановили два отрезка проезда общей площадью 9 тысяч «квадратов».
Преображения затронули и конструкцию моста, в том числе плиты пролётных строений. Строители укрепили деформационные швы и сточный треугольник, установили ограждение. В подмостовой части провели бетонирование специальным методом низа пролётных строений. После их покрасили.
К слову, на второй этапе комплексной реконструкции важного транспортного объекта подрядчик применил новые подходы и технологические решения. Среди них – использование в качестве гидроизоляции леммастикса – смеси специального вяжущего материала, предназначенного для сложных сооружений. Также на проезде вместо выравнивающего слоя опробовали литой асфальт, что значительно увеличивает срок службы покрытия. Ещё одно новшество – установка облегчённого перильного и барьерного ограждений, чтобы снизить нагрузки на мост.





В рамках завершающего этапа в порядок приведут ещё 7,7 тысячи квадратных метров дорожного покрытия. Работы планируют начать в марте 2021-го, но если погода позволит, то специалисты выйдут на объект и раньше. Для этого есть все возможности.
– С учётом выполненных и предстоящих работ полноценное движение по мосту планирует запустить к осени 2021 года. При этом в подмостовой части мы будем продолжать восстановление, но это уже не помешает автомобилистам, – пояснил представитель подрядчика, заместитель директора ООО «Рисна» Пётр Шевцов.
Таким образом, за два года выполнено 70% от всех намеченных работ. А после их завершения общая площадь обновлённого дорожного полотна на мосту Волжской ГЭС превысит 21,8 тысячи квадратных метров, что сравнимо с площадью трёх футбольных полей.






Напомним, дорогу и мостовые конструкции Волжской ГЭС комплексно приводят в порядок впервые со времён появления сооружения. Текущее содержание объекта не решали копившиеся десятилетиями проблемы. Коррозия затронула металл опорных частей, бетон был в трещинах, пострадали деформационные швы. В 2018 году предложения губернатора Андрея Бочарова по масштабному обновлению значимой транспортной развязки поддержали на федеральном уровне и включили в профильную госпрограмму.
Добавим, Волгоградская область использует все возможности для решения поставленной главой региона задачи по модернизации дорожно-транспортного хозяйства. За последние шесть лет работы всех видов в рамках различных программ охватили в регионе более 2,4 тысячи километров дорог. Так, в 2020-м по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» восстановили более 380 километров магистралей. Общее финансирование отрасли с 2014 года составило 49,5 млрд рублей.