Глава региона Андрей Бочаров поставил ряд важных задач.
Сегодня, 4 июля, губернатор Волгоградской области в ходе рабочей поездки поставил задачи по реконструкции метротрама, обновлению в Волгограде инфраструктуры трамвая, закупке подвижного состава и другие в рамках программы модернизации электротранспорта.
Как сообщили "Городским вестям" в пресс-службе областной администрации, комплексный ремонт скоростного трамвая в Волгограде проходит впервые с момента открытия первой очереди в 1984 году. Благодаря включению региона в федеральную программу Волгоградская область стала одной из немногих регионов России, где стартовала такая масштабная работа.
Сегодня губернатор Андрей Бочаров и глава Волгограда Владимир Марченко осмотрели участок, который стал продолжением модернизации 2021 года.
Тогда от станции «ВГТЗ» до «Больницы Ильича» были обновлены 5,8 км пути и 7,5 км контактной сети, это обеспечило плавный ход вагонов и возможность движения трамвайных поездов с более высокой скоростью. Сейчас ремонтируется 15-километровый отрезок от «Больницы Ильича» до улицы Землянского (ТРЦ «Европа Сити молл»). Работы с июня 2023 года проходят в рамках подписанного концессионного соглашения между муниципалитетом, Волгоградской областью и АО «ЭлектроТранспорт Плюс».
— В Волгоградской области дан старт масштабной программе модернизации всего электротранспорта, основой которого является скоростной трамвай города-героя Волгограда. Сегодня работы развернулись на всем протяжении, они полностью обеспечены финансированием, — подчеркнул губернатор Андрей Бочаров.
Глава региона также отметил, что только на модернизацию метротрама и части инфраструктуры в Волгограде предусмотрено почти 12 млрд рублей. В комплекс работ входит замена рельсового покрытия на бесшовное, закупка современного подвижного состава, обновление инфраструктуры, благоустройство территорий, обустройство заграждений.
— Это огромная работа, которая является частью большого плана развития электротранспорта в Волгограде и Волгоградской области, — сказал губернатор Бочаров.
— Работы ведет наше специализированное муниципальное предприятие, которое имеет компетенцию по ремонту рельсошпальной конструкции. Уже поступил аванс, мы закупили практически весь материал для этапа этого года. Планируем в сентябре 2023 года запустить этот участок, то есть, трамвай начнет функционировать. В этом году реконструируется 6 километров, в следующем году - 9 километров. Вся наземная часть будет приведена в соответствие с нормативами скоростного трамвая. Работы идут в графике, — рассказал глава Волгограда Владимир Марченко.
На данный момент уже демонтировано 2,3 км рельсов и шпал в двух направлениях, уложены 456 шпал, проложены 420 м траншеи под кабельную канализацию. В целом в рамках концессионного соглашения, кроме модернизации всей наземной части будут реконструированы депо, 11 тяговых подстанций и питающих линий, заменены четыре эскалатора на двух станциях, предстоит также приобрести свыше шестидесяти новых трамваев.
— Предусмотрено строительство дополнительных пяти километров линии трамвая в однопутном исполнении в сторону поселка Спартановки, рассматриваем в дальнейшем строительство скоростного трамвая до ГЭС. Уже идут изыскания, по итогам которых в конце 2023 года мы примем решение. Мы полностью заменим трамваи, закупим электробусы, обновим троллейбусы и автобусы, — сказал Андрей Бочаров.
Губернатор подчеркнул, что весь комплекс работ войдет в программу развития Волгограда на десять лет, ее концепция будет утверждена в ближайшее время.
— Исходя из наших возможностей мы стараемся делать все с опережением, понимая, как это необходимо людям для повышения качества жизни, — сказал Андрей Бочаров.
С 2014 года в Волгоградской области продолжается системная модернизация транспортного комплекса, используются различные механизмы. На городские и областные маршруты вышли свыше 600 современных автобусов среднего и большого класса (в том числе больше 200 — на экологически чистом газомоторном топливе), 53 трамвая, 106 троллейбусов. С 2023 по 2027 годы парк общественного транспорта ждет не менее масштабное пополнение, в том числе по отраслевой федеральной программе закупят 136 автобусов большого класса, 56 троллейбусов и 60 автобусов. Закупки произведут за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита.
Для межмуниципальных маршрутов будут приобретены 83 автобуса малого, большого и среднего классов за счет специальных казначейских кредитов. 20 электробусов поступят в Волгоград благодаря соглашению с ПАО «КаМАЗ», заключенному на ПМЭФ-2023. На днях в Волгоградском регионе завершился первый этап строительства зарядных комплексов для электротранспорта — были сданы 12 быстрых станций.