В Волгоградской области «Магнит» запустил первый агрегатор фермерской продукции
В розничной сети появится широкий ассортимент натуральной и свежей продукции от местных производителей.
Он включает более 60 наименований в категориях мясной гастрономии, молочной продукции, сыров, овощных консервов и замороженных полуфабрикатов.
– Это совместный проект розничной сети с сельхозкооперативом «Волгоградский агропромышленный союз», который стал поставщиком – агрегатором фермерской продукции, – говорит представитель «Магнита» Геннадий Бабушкин. – Такой формат позволяет расширить на наших полках ассортимент от местных производителей, который востребован покупателями. Фермеры умеют производить продукцию, но сталкиваются с проблемами при ее продвижении и реализации. А этот проект поможет решить их, в частности при логистике, фасовке, маркировке.
Агрегатор – это формат взаимодействия с фермерами, который развивает розничная сеть, чтобы упростить путь их товаров на полки своих магазинов. Он обеспечит централизованные закупки и поставки фермерской продукции, инфраструктуру для ее хранения и обработки (фасовки и упаковки), консультации по вопросам производства, сбыта и др.
- Главная проблема любого фермера – это сбыт, поэтому мы и создали первый в регионе агрегатор фермерской продукции, – говорит исполнительный директор сельхозкооператива «Волгоградский агропромышленный союз» Николай Давыдов. – Это поможет фермерам развиваться, увеличивать производительность и ассортимент, поскольку они будут уверены в стабильном сбыте своей продукции. «Магнит» дает им выход на большую полку, а это реальная помощь мелким хозяйствам. Мы видим желание продвигать фермерскую продукцию в сетях.
По словам сыровара из Среднеахтубинского района Евгении Дуки, это ее первый опыт сотрудничества с сетями, которое обеспечит надежную площадку для сбыта продукции и привлечения новых потребителей. Поэтому она готова поставлять на полки «Магнита» натуральные сыры. Местная жительница Анна Храмова постоянно закупается здесь.
- Мне удобно в одном месте приобретать все необходимое, а теперь еще можно купить и натуральную фермерскую продукцию, за которой раньше приходилось ездить на рынок, – радуется она. – Наша семья очень любит все свежее и качественное. Теперь все это можно купить в магазине рядом с домом.
От этого проекта выигрывают все – и фермеры, и покупатели, и торговая сеть, считает заместитель губернатора Василий Иванов.
- Жители региона на одной полке увидят крафтовую продукцию от местных производителей, без добавок, – отметил он. – В итоге выигрывают все – будут развиваться фермерские хозяйства и личные подсобные хозяйства, торговые сети привлекут новых покупателей за счет натуральной продукции, а жители региона в одном месте смогут приобрести качественные фермерские продукты.
По мнению члена комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александра Наролина, у потребителей есть запрос на отечественную фермерскую продукцию по доступным ценам, поэтому важно, чтобы крупный ритейл развивал взаимодействие с фермерами, увеличивая доступность их товаров.
- Пример эффективной работы в этом направлении показывает «Магнит», – подчеркнул он, дегустируя волгоградские сыры. – Компания успешно протестировала агрегатор для фермерской продукции в Тульской области и теперь запускает подобный проект в Волгоградском регионе в партнерстве с кооперативом местных фермеров. Развитие формата агроагрегаторов будет способствовать решению проблемы сбыта их продукции. А мы инициировали законопроект о фермерской продукции, чтобы создать необходимую правовую базу для дальнейшего развития фермерства в стране.
Благодаря новому проекту поставки будут осуществляться в 19 магазинов «Магнит» в Волгограде и других городах региона. В планах – увеличить пул поставщиков-фермеров, расширить ассортимент и объем поставок продукции категории «фреш» до 20 тонн в год.
На сегодняшний день в Волгоградской области «Магнит» работает с 90 локальными поставщиками, их продукция благодаря широкой географии розничной сети представлена и за пределами родного региона. Доля волгоградских поставщиков в общем ассортименте социально значимых региональных продуктов составляет около 50% (хлеб и хлебобулочные изделия – около 93%, птица – 77%, фрукты-овощи – 22% и др.).