Волжская ГЭС: когда изменится ситуация на самом горячем участке линии дорожного фронта
Терпеть временные неудобства, связанные с ожиданиями в пробках или продолжать ездить по убитым дорогам? «Городские вести» узнали мнения водителей и пассажиров общественного транспорта. А заодно уточнили схему движения сейчас и завтра, а также что будет сделано и в какие сроки.

В Волгоградской области с наступлением теплой погоды стартовал сезон масштабного ремонта магистралей: на «линии дорожного фронта» участки, десятилетиями не знавшие реконструкции.
Сегодня внимание жителей сразу двух крупнейших по численности населения городов Волгоградской области – региональной столицы и города-спутника, а также всего Заволжья приковано к Волжской ГЭС. Эта ключевая транспортная артерия не ремонтировалась более полувека, с момента своего строительства в далеком 1961 году.
Но за последние пять лет размах дорожного строительства столь беспрецедентный, что и до одного из самых проблемных дорожных объектов сегодня дошли руки. Десяткам тысяч автомобилистов осталось подождать совсем немного и об угрозе что-нибудь сломать на Волжской ГЭС можно будет забыть на десятилетия вперед. Оттого и нынешние неудобства, связанные с ожиданиями в пробках, они готовы терпеть.


Масштабные работы, ставшие частью подготовки к 65-летию Волжского, проходят поэтапно. В первую очередь дорожники занялись самыми изношенными пролетами. Часть работ проводят ночью, когда движение не такое плотное.


— Нужно выставить дополнительные информационные табло, извиниться за неудобства перед жителями, — поставил задачу Андрей Бочаров во время рабочей поездки на объект. — Но без такого неудобства мы не сможем провести ремонтные работы. Перед нами стоит сложная, но выполнимая задача: в течение трех лет мы получим практически новый объект. Нам необходимо привести в порядок несущие конструкции моста, к ремонту мы будем подходить требовательно и основательно.

А как относятся к неудобствам, связанным с проведением ремонта, автомобилисты? Водитель со стажем Владимир Емельяненко на вопрос журналиста «Городских вестей» ответил:
- Конечно, я рад началу ремонта дороги на Волжской ГЭС. Любой автомобилист будет рад появлению хороших магистралей. А тем более речь идёт о ключевой дороге, соединяющей два самых крупных города региона и открывающей путь на всё Заволжье. Пробки? Чтобы не раздражало «нашего брата» ожидание, советую просто вспомнить, как было раньше! Мы также стояли в заторах, но не потому, что дороги ремонтировались. А потому, что по ним невозможно было проехать. Минимальная пропускная способность еще вчера напрочь «убитых» волгоградских дорог, где каждый лавировал и объезжал ямы, приводила к тому, что движение здесь было мизерным. А еще мы стояли в пробках потому, что на таких дорогах машины элементарно ломались… Гнулись диски, билась резина, а еще рычаги, шаровая, рулевые наконечники, сайлентблоки, словом, вся «ходовка».

Владимир отметил, что мостовой проезд без капитального ремонта уже 58 лет и последние годы "ситуация здесь была просто ужасная":
- Я и сам не одну яму успел поймать... И вот если эту красноречивую картину держать в уме, то никакие временные неудобства смущать не должны: лучше уж немного постоим, но зато получим хорошие дороги! Кстати, должен сказать, что подход к ремонту на ГЭС основательный и он действительно требует много времени. Пока стою, наблюдая, как ребята старое покрытие снимают… Делают не как раньше – тяп-ляп. Надеюсь, и результат будет достойный, и на десятилетия вперед мы забудем об этой проблеме.

Ольга Сиротинская, пассажир маршрутного такси. На работу в Волгоград - каждый день.
- В пробках на мосту приходится проводить когда полчаса, когда минут 20-25… Но, кстати, на этой неделе, уж не знаю, что повлияло, но проезжаем ГЭС минут за 10-15, то есть почти в два раза быстрее. Насчет неудобств… Раздражать эти стояния в пробках должны разве что только в том случае, когда работодатель не готов принимать во внимание объективные причины опоздания на работу. Но мне кажется, нынче все работодатели с пониманием относятся к этому обстоятельству. И не только они… Все мы, водители и пассажиры, понимаем, что уж хотя бы к юбилею Волжского, впервые за 60 лет, но эту дорогу надо сделать капитально, на десятилетия вперед. И наши неудобства - малая за это цена. А раздражает, знаете что? Вернее, кто… Те, кому плевать на остальных. Те, кто на крутых иномарках по встречной полосе норовит побыстрее миновать пробку.

Вот такими, по мнению девушки, надо бы заняться гаишникам: "отбуксировать в конец очереди".
- А вообще, хочу заметить отрадный момент, который мало кто берет во внимание. Сейчас пробки потому, что весь поток транспорта идет в одну полосу по самым убитым участкам – ползет со скоростью 5-10 км/час. Но после того, как для проезда откроют отремонтированную полосу, по ровной дороге автомобили смогут преодолевать суженный участок гораздо быстрее, на скорости как минимум 30-40 км/ч. А возрастет скорость движения, меньше станет и период ожидания… Так что потерпим немного.
