Волгоградский дорожный фонд-2021 составит рекордные 11 млрд рублей
Это позволит привести в порядок и построить ещё больше объектов.
В Волгоградской области подводили итоги минувшего дорожного сезона, строили планы на будущий и ввиду подступивших холодов усиливали меры безопасности на транспортных артериях. На оперативном совещании в начале недели губернатор Андрей Бочаров подчеркнул, что погодные условия позволяют в этом году выполнить все намеченные планы по реализации национальных и приоритетных проектов развития области в полном объёме. Глава региона поставил задачу в первом квартале следующего года своевременно завершить все конкурсные процедуры, обеспечить необходимые запасы материалов и сразу при установлении благоприятных погодных условий приступить к плановым дорожным работам 2021 года.
– В следующем году на дороги Волгоградской области планируется направить объём средств, превышающий лимиты этого года, – заявил Андрей Бочаров.
Органам власти и общественности предстоит проконтролировать, чтобы все работы были выполнены в срок и с надлежащим качеством.
Скорость 400 км в год
Ещё несколько лет назад Волгоградская область значилась в чёрном списке регионов с самыми плохими дорогами. С 2014 года наведение порядка в дорожном хозяйстве, выстроенное конструктивное взаимодействие с федеральным центром, возвращение доверия к региону позволили переломить ситуацию. Работа закипела по всей области. Выполнение обязательств перед федеральным центром позволило значительно нарастить объёмы государственной поддержки региона и приступить к реализации масштабных проектов, которые долгие годы считались невыполнимыми. Мало кто верил, например, что в обозримом будущем заработает тоннель на Тулака. Однако в 2014 году во время выездного совещания на стройплощадке тоннеля глава региона поставил задачу синхронизировать объёмы выполнения работ на объекте и поступления платежей, чётко соблюдать финансовую дисциплину и сдать объект до 1 декабря 2015 года. И она была выполнена.
Обновлялись трассы федерального значения, мостовые переходы и эстакады. Прокладывались новые дороги, в том числе и сельские. Из года в год росли темпы строительства. 2020-й стал рекордным. Из федерального, областного и местного бюджетов отрасль получила свыше 10,1 миллиарда рублей.
С учётом дополнительных субсидий на территории Волгоградской области в текущем году будет построено и обновлено более 400 километров магистралей. В полном объёме завершены работы на десятках запланированных участков региональных трасс, в том числе Червленое – Калач-на-Дону, Качалинская – Вертячий – Гумрак, Иловля – Ольховка – Камышин. Только в Волгограде обновлена почти сотня объектов, включая улицы Розы Люксембург, Засекина, Симонова, Андреева, Грамши, Жолудева и т.д. В городе Волжском досрочно завершены работы на улицах Мира, Химиков, Мечникова, 40 лет Победы, Коммунистической, Молодёжной, Карла Маркса и других. Общий список весьма немаленький: дорожники ударно трудились во всех городах и районах области.
Готовность номер один
С учётом предполагаемого финансирования 2021 год должен стать для отрасли весьма успешным. Списки дорог, которые будут приведены в порядок, уже составляются. Ну а сейчас решаются вопросы, которые ставит декабрь. В ближайшие недели на территории Волгоградской области ожидается неустойчивая погода, в связи с чем Андрей Бочаров поставил ряд дополнительных задач.
– Необходимо ещё раз проверить готовность снегоуборочной и другой спецтехники предприятий и организаций к работе в зимних условиях; провести контрольные проверки автотранспортных предприятий Волгоградской области. Особое внимание нужно обратить на готовность общественного транспорта, школьных и служебных автобусов. Обязательное требование – использование зимних шин, – отметил губернатор.
Кроме того, глава региона поручил проинспектировать, везде ли есть в наличии достаточный резерв противогололёдных материалов и главное – всегда ли они своевременно применяются, в том числе для обработки тротуаров и пешеходных дорожек. Так, в Волгограде, например, только пескосоляной смеси заготовлено уже свыше 60 тысяч тонн.
В борьбу с последствиями стихийных явлений готовы вступить десятки единиц техники. На случай резкого ухудшения погодных условий в регионе определят места отстоя транспортных средств, прежде всего на подъездах к Волгограду. Совместно с региональным ГУ МЧС России будет проведена тренировка действий оперативных сил с использованием спасательной техники. Как известно, Волгоградская область находится в высокорискованной климатической зоне и природа зачастую ставит перед органами власти сложные задачи по обеспечению безопасности населения и инфраструктуры. С 2014 года в регионе выстроено межведомственное взаимодействие: высокий уровень подготовки и регулярные совместные учения позволили добиться существенных результатов в вопросах предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, минимизации их последствий. Зима больше не застаёт регион врасплох, как это нередко бывало даже ещё в начале 2010-х.
Крупнейшие достижения дорожной отрасли
2014
Возведение путепровода через железнодорожные пути на шоссе Авиаторов, а также расширение и реконструкция дорожного полотна на данной автостраде. Обеспечен беспрепятственный и комфортный проезд от аэропорта в центр города.
2015
Открытие тоннеля на Тулака. Волгоград избавился от многокилометровых пробок на железнодорожных переездах. Тоннель начали возводить ещё в 1995 году, стройку недофинансировали и замораживали, проблема не решалась годами.
2016
Масштабная реконструкция Первой продольной магистрали. Такого дорожного обновления Волгоград не видел десятки лет. Главная транспортная артерия областного центра, по сути, получила второе рождение.
2017
Открытие Нулевой продольной магистрали. Важнейший объект длиной 3,7 километра построен менее чем за два года. Работы велись практически круглосуточно.
2018
Завершена реконструкция Второй продольной магистрали. На обновление самой протяжённой трассы Волгограда также ушло менее двух лет.
2019
Стартовал проект строительства обхода Волгограда. Новая автомагистраль позволит вывести потоки транзитного транспорта из областного центра, улучшить экологическую ситуацию, создать более комфортные условия для жителей. Общая протяжённость новой дороги составит 71,4 км, она пройдёт через Городищенский и Светлоярский районы области с выходом на трассу Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград в районе посёлка Ерзовка.
Началось строительство обхода посёлка Горьковского. Этот важный объект решит ещё одну застарелую проблему пробок на железнодорожных переездах
Продолжается модернизация подъездных путей к Волгограду.
2020
Полностью открыт для движения новый мост через Ахтубу, который является частью второго пускового комплекса мостового перехода через Волгу и входит в транспортный коридор федерального значения. По первоначальному проекту мост через Ахтубу должны были сдать почти десять лет назад, но объект стал долгостроем. Возобновить работы удалось шесть лет назад, в 2014 году.
Построена дорога имени Максима Загорулько.
Дмитрий Привалов