16+
Подробности

Троллейбус на «батарейках»: в Волгограде тестируют новую модель общественного транспорта

27 Сен 2017 16:57, 7 фото
Фото: Сергей Желтов / ИА "Городские вести"

Она называется "Мегаполис".

Вот уже несколько дней по Волгограду ездит необычный троллейбус. Прежде всего на себя обращает внимание необычная форма его штанговых токоприемников — вместо традиционных прямых «рогов» они, скорее, напоминают ветви дерева. Еще большее удивление вызывает тот факт, что троллейбус может перевозить пассажиров… без подключения к источнику тока! Корреспонденты «Городских вестей» проехали на нем по городу и оценили преимущества общественного транспорта нового поколения.

Среда. 10.30. Остановка «7-я Гвардейская». Кроме нас с фотографом общественный транспорт ждут еще несколько человек. Белоснежный троллейбус с необычными «рогами» виден издалека и сразу вызывает оживление и удивление на остановке. «Ого! Это что еще за транспорт? Это вообще троллейбус или автобус? Нет, 12-й номер — троллейбус значит», — переговариваются наши будущие попутчики.

Дожидаемся его остановки и заходим в салон. Сразу обращаем внимание на очень низкий пол. Все пассажиры, включая двух пенсионеров, попали в троллейбус без каких-либо проблем. Заходить и выходить действительно просто.

Первые впечатления от салона «Мегаполиса», а именно так называется эта модель, — просторно, светло, удобно. Замечаем установленную систему видеонаблюдения, кондиционер с климат-контролем — все технические атрибуты времени в наличии. Есть и специально оборудованное место для людей с ограниченными возможностями.

— Все предусмотрели, — слышим разговор двух пассажирок, так же рассматривающих салон новейшего троллейбуса. — На автобусах новых ездим, теперь и троллейбусы обновляют. Хорошо. Это тебе не в маршрутке в три погибели стоять!

Троллейбус идет очень плавно, без рывков. Но самое главное его преимущество, конечно, не в этом. Его ход не зависит от источника тока и позволяет преодолевать благодаря специальному аккумулятору большие расстояния — до 30 км — на автономном ходу.

— Его аккумулятор заряжается всего один час, — рассказал главный инженер троллейбусного парка МУП «Метроэлектротранс» Дмитрий Кулиев. — Привод и снятие установки токоприемников происходят автоматически. Благодаря асинхронному двигателю троллейбуса и современному тяговому приводу этот транспорт экономит до 35 % электроэнергии.

Таким образом, троллейбус нового поколения может не только без проблем объезжать любые препятствия на пути следования своего маршрута, но и позволяет экономить значительные средства.

Очень важно, чтобы во время движения было комфортно не только пассажирам, но и водителю транспортного средства. За рулем нашего троллейбуса настоящий профессионал — Виктор Мазаев работает в МУП «Метроэлектротранс» с 2006 года. Своего восхищения от новинки он не скрывает.

— Я ездил на всех видах троллейбусов, — говорит Мазаев. — Этот, пожалуй, самый удобный. Все автоматизировано. Для того чтобы привыкнуть к нему, много времени не требуется — у меня на это ушел всего один день. Для безопасности пассажиров предусмотрено все. К примеру, людей никогда не прищемит дверь — такую ситуацию предотвратит специальная система.

Добавим, что в троллейбусе предусмотрено подключение к системе ГЛОНАСС. К спутниковой системе подключены и новые современные автобусы большой и средней вместимости. Их приобрели в 2015–2017 годах. За прошедшие три года МУП «ВПАТП № 7» получило 104 низкопольных автобуса большой вместимости. Также 164 единицы такого же транспорта поставил инвестор  в рамках муниципально-частного партнерства. Весной на вспомогательные направления вышло 130 новых автобусов средней вместимости.

Добавим, что новый троллейбус пока тестируется — в МУП «Метроэлектротранс» сегодня рассматривают различные варианты обновления троллейбусного парка. К примеру, в числе прочих вариантов модернизации подвижного состава и электробус, о котором мы рассказывали в одном из прошлых номеров газеты. Что конкретно придет на смену традиционному троллейбусу в будущем, будет решено после анализа всех плюсов и минусов высокотехнологичных новинок.

Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

08:58, Здоровье

Волгоградцам рассказали, как выбрать елку для ребенка-аллергика

08:31, Общество

Волгоградцы пережили самый короткий день в году

08:01, Спорт

В Волгограде от инсульта умер футболист Владислав Дьяченко

07:29, Происшествия

В Волгограде ликвидировали пожар на территории бывшего ВГТЗ

02:55, Происшествия

В Волгограде футболист впал в кому после инсульта и умер

02:05, Происшествия

В Волжском водитель-трус сбил 17-летнего юношу и скрылся

01:10, Общество

Что категорически запрещено делать 22 декабря

21 Дек, Происшествия

Бастрыкин ждет доклад о ДТП под Волгоградом, в котором разбились 8 человек

21 Дек, Происшествия

В Волгограде начался пожар на территории бывшего тракторного завода

21 Дек, Происшествия

Две иномарки зажали женщину после ДТП в Волгограде

21 Дек, Общество

Что можно и нельзя делать 22 декабря, чтобы не было беды

21 Дек, Происшествия

Пенсионерка, не ориентирующаяся в пространстве, пропала под Волгоградом

21 Дек, Общество

Путин наградил бывшего замгубернатора Волгоградской области

21 Дек, Общество

В Волгограде кадетский корпус СК поздравил Александра Колотушкина с днем рождения

21 Дек, Происшествия

В Волгограде после инсульта умер молодой футболист ОФЛ

21 Дек, Общество

До 130 тысяч заплатят переводчикам в Волгограде

21 Дек, Общество

Верующих просят не загадывать желания в новогоднюю ночь

21 Дек, Общество

Волгоградцы проживают день зимнего солнцестояния

21 Дек, Происшествия

Две погодных угрозы появились в Волгоградской области

21 Дек, Общество

5076 тонн противогололедных материалов нанесли на волгоградские дороги

Календарь