Только за сегодняшнее утро он перевез 150 пассажиров.
С сегодняшнего дня на троллейбусном маршруте №12 волгоградцев ждет уникальный транспорт нового поколения – абсолютно экологичный электробус завода «Волгобас». С первого взгляда, пассажирам сложно отличить его от автобуса – привычных «рожек» троллейбуса на крыше нет. Да и форма его немного отличается – корпус электробуса более обтекаемый. Электробус с нами ненадолго – завод предоставил его МУП «Метроэлектротранс» для тестирования и рассмотрения в качестве одного из вариантов обновления троллейбусного парка. Трамвайная «семья» предприятия уже скоро пополнится: сейчас готовятся к поставке 20 вагонов для линий СТ, поставщик еще 16 определится в декабре. Поэтому, пока новинка курсирует по волгоградским улицам, команда ИА «Городские вести» решила проехаться на транспорте нового поколения и оценить качество поездки в нем. Поехали!
На 200 километров вперед
Утро понедельника и начало недели выдалось на редкость туманным – холодный и очень влажный воздух подгоняет нас скорее сесть в электробус, но слишком велико желание сначала рассмотреть его снаружи. Модель этого транспорта нового поколения называется «СитиРитм-12Е» – название «СитиРитм» носит одна из моделей автобуса Волжского завода. Элегантный и обтекаемый кузов выглядит, как минимум, современно – машина приобрела слегка футуристический вид, но ведь за таким транспортом будущее!
– Сейчас во всем мире электрокары постепенно входят в обиход, люди заменяют личные автомобили на бензиновом двигателе машинами на электротяге. Да, это принципиально иной подход к транспорту, но ведь когда-то давно и паровой двигатель автомобиля был чем-то необычным! И теперь в нашей стране, в соседних государствах изучают возможности подобных моделей общественного транспорта, как электробус, проводят испытания, пытаются внедрять. Вот, и мы присматриваемся как одному из возможных вариантов пополнения парка подвижного состава предприятия, – рассказывает генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Евгений Тимофеев.
Забираемся внутрь прибывшего на остановку «Детский центр» электробуса. Это низкопольный транспорт, в него с легкостью может войти пенсионер или пассажир из маломобильной категории населения – все условия для этого есть, включая откидную аппарель у средней двери. Салон достаточно просторный и вмещает порядка 90 человек. За рулем нашего «корабля» находится опытный водитель, его трудовой стаж – свыше 11 лет. За это время он успел попробовать управлять разными моделями троллейбуса и автобуса и может реально оценить особенности электробуса:
– Большой плюс электробуса – он не привязан к контактной сети, поэтому можно с легкостью объехать других участников движения или аварию. Аккумулятор здесь мощный, его хватает на 200 километров пути. Для одного дня работы на 12-м маршруте (его протяженность – 17 километров) вполне достаточно. Если говорить об управлении, то здесь все легко и просто, мне, например, очень удобно работать, – рассказывает о своих впечатлениях Алексей Сватковский.
Мягко идет, капитан
Водитель нажимает на газ. Электробус совсем тихо, «движок» работает бесшумно – сначала даже не очевидно, что вы уже отправились в путь. Для сравнения, далеко не каждый автомобиль даже зарубежного производства столь тихий. Второй момент – это плавный ход. Несмотря на свои внушительные габариты, «СитиРитм» мягко «рассекает» по дороге, а трогается с места вообще практически незаметно – это обеспечивает специальный инвертор управления асинхронным двигателем.
По ходу следования по маршруту в электробус заходят новые пассажиры. Волгоградцы протягивают кондуктору проездные. Правда, некоторые решили, что сели в автобус, но кондуктор улыбается и говорит, что мы едем на троллейбусе. Первое, что спрашивают пассажиры: «Странно, а где же «рожки»?».
- Только за сегодняшнее утро мы перевезли около 150 пассажиров – почти все спросили, что это за машина, какие у нее возможности. Транспорт – это часть почти каждого нашего дня, поэтому людям очень интересно, – рассказывает кондуктор электробуса Татьяна Бойко
Пару слов о перспективах
– Электробус всего пару дней находился на обкатке и первый день как вышел на маршрут и уже показал себя как интересный и перспективный вид транспорта. То, что он совершенно не привязан к контактной сети, открывает сразу несколько возможностей. Водителю проще работать – вариантов для маневров масса. С таким видом транспорта в перспективе можно прокладывать новые маршруты. Как только тестовые испытания закончатся, мы сформулируем пожелания и рекомендации для сотрудников завода-производителя, - рассказывает генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Евгений Тимофеев.
Напомним, в сентябре в наш город для тестовых испытаний приезжала другая модель троллейбуса – «Мегаполис» с возможностью автономного хода. Его изготовили на заводе «Тролза» в Энгельсе в Саратовской области. «Мегаполис» прошел обкатку и несколько дней поработал на том же 12-м маршруте, пассажиры положительно отзывались о нем. После тестовых испытаний сотрудники «Метроэлектротранса» разработали несколько рекомендации по улучшению этой модели и отправили инженерам предприятия. Не исключено, что «Мегаполис» или «СитиРитм-12Е» вернутся в наш город позже, получив «прописку» в парке «Метроэлектротранса». А пока что в нем скоро поселятся 36 новых трамвайных вагонов с двусторонним расположением дверей – они предназначены для работы на линиях скоростного трамвая.
Свой дом в Волгограде в автопарке муниципального перевозчика «ВПАТП №7» обрели дом за последние 3 года сразу 129 автобусов большой вместимости. С их появлением предприятие возродилось и стало развиваться: пассажиропоток возрос, расходы на топливо и ремонт уменьшились по сравнению с предыдущими годами. С возобновлением качественного обслуживания старейших и популярных среди волгоградцев маршрутов №№2, 6, 21 и 77 на МУП «ВПАТП №7» появились сотни рабочих мест, а средняя зарплата возросла до 27 тысяч у водителей автобусов и 20 тысяч у кондукторов.