16+
Подробности

Плавный и без шума: в Волгограде тестируют электробус

20 Ноя 2017 14:45, 6 фото
Фото: Сергей Желтов / ИА «Городские вести»

Только за сегодняшнее утро он перевез 150 пассажиров.

С сегодняшнего дня на троллейбусном маршруте №12 волгоградцев ждет уникальный транспорт нового поколения – абсолютно экологичный электробус завода «Волгобас». С первого взгляда, пассажирам сложно отличить его от автобуса – привычных «рожек» троллейбуса на крыше нет. Да и форма его немного отличается – корпус электробуса более обтекаемый. Электробус с нами ненадолго – завод предоставил его МУП «Метроэлектротранс» для тестирования и рассмотрения в качестве одного из вариантов обновления троллейбусного парка. Трамвайная «семья» предприятия уже скоро пополнится: сейчас готовятся к поставке 20 вагонов для линий СТ, поставщик еще 16 определится в декабре. Поэтому, пока новинка курсирует по волгоградским улицам, команда ИА «Городские вести» решила проехаться на транспорте нового поколения и оценить качество поездки в нем. Поехали!

На 200 километров вперед

Утро понедельника и начало недели выдалось на редкость туманным – холодный и очень влажный воздух подгоняет нас скорее сесть в электробус, но слишком велико желание сначала рассмотреть его снаружи. Модель этого транспорта нового поколения называется «СитиРитм-12Е» – название «СитиРитм» носит одна из моделей автобуса Волжского завода. Элегантный и обтекаемый кузов выглядит, как минимум, современно – машина приобрела слегка футуристический вид, но ведь за таким транспортом будущее!

– Сейчас во всем мире электрокары постепенно входят в обиход, люди заменяют личные автомобили на бензиновом двигателе машинами на электротяге. Да, это принципиально иной подход к транспорту, но ведь когда-то давно и паровой двигатель автомобиля был чем-то необычным! И теперь в нашей стране, в соседних государствах изучают возможности подобных моделей общественного транспорта, как электробус, проводят испытания, пытаются внедрять. Вот, и мы присматриваемся как одному из возможных вариантов пополнения парка подвижного состава предприятия, – рассказывает генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Евгений Тимофеев.

Забираемся внутрь прибывшего на остановку «Детский центр» электробуса. Это низкопольный транспорт, в него с легкостью может войти пенсионер или пассажир из маломобильной категории населения – все условия для этого есть, включая откидную аппарель у средней двери. Салон достаточно просторный и вмещает порядка 90 человек. За рулем нашего «корабля» находится опытный водитель, его трудовой стаж – свыше 11 лет. За это время он успел попробовать управлять разными моделями троллейбуса и автобуса и может реально оценить особенности электробуса:

– Большой плюс электробуса – он не привязан к контактной сети, поэтому можно с легкостью объехать других участников движения или аварию. Аккумулятор здесь мощный, его хватает на 200 километров пути. Для одного дня работы на 12-м маршруте (его протяженность – 17 километров) вполне достаточно. Если говорить об управлении, то здесь все легко и просто, мне, например, очень удобно работать, – рассказывает о своих впечатлениях Алексей Сватковский.

Мягко идет, капитан

Водитель нажимает на газ. Электробус совсем тихо, «движок» работает бесшумно – сначала даже не очевидно, что вы уже отправились в путь. Для сравнения, далеко не каждый автомобиль даже зарубежного производства столь тихий. Второй момент – это плавный ход. Несмотря на свои внушительные габариты, «СитиРитм» мягко «рассекает» по дороге, а трогается с места вообще практически незаметно – это обеспечивает специальный инвертор управления асинхронным двигателем.

По ходу следования по маршруту в электробус заходят новые пассажиры. Волгоградцы протягивают кондуктору проездные. Правда, некоторые решили, что сели в автобус, но кондуктор улыбается и говорит, что мы едем на троллейбусе. Первое, что спрашивают пассажиры: «Странно, а где же «рожки»?».

- Только за сегодняшнее утро мы перевезли около 150 пассажиров – почти все спросили, что это за машина, какие у нее возможности. Транспорт – это часть почти каждого нашего дня, поэтому людям очень интересно, – рассказывает кондуктор электробуса Татьяна Бойко

Пару слов о перспективах

– Электробус всего пару дней находился на обкатке и первый день как вышел на маршрут и уже показал себя как интересный и перспективный вид транспорта. То, что он совершенно не привязан к контактной сети, открывает сразу несколько возможностей. Водителю проще работать – вариантов для маневров масса. С таким видом транспорта в перспективе можно прокладывать новые маршруты. Как только тестовые испытания закончатся, мы сформулируем пожелания и рекомендации для сотрудников завода-производителя, - рассказывает генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Евгений Тимофеев.

Напомним, в сентябре в наш город для тестовых испытаний приезжала другая модель троллейбуса – «Мегаполис» с возможностью автономного хода. Его изготовили на заводе «Тролза» в Энгельсе в Саратовской области. «Мегаполис» прошел обкатку и несколько дней поработал на том же 12-м маршруте, пассажиры положительно отзывались о нем. После тестовых испытаний сотрудники «Метроэлектротранса» разработали несколько рекомендации по улучшению этой модели и отправили инженерам предприятия. Не исключено, что «Мегаполис» или «СитиРитм-12Е» вернутся в наш город позже, получив «прописку» в парке «Метроэлектротранса». А пока что в нем скоро поселятся 36 новых трамвайных вагонов с двусторонним расположением дверей – они предназначены для работы на линиях скоростного трамвая.

Свой дом в Волгограде в автопарке муниципального перевозчика «ВПАТП №7» обрели дом за последние 3 года сразу 129 автобусов большой вместимости. С их появлением предприятие возродилось и стало развиваться: пассажиропоток возрос, расходы на топливо и ремонт уменьшились по сравнению с предыдущими годами. С возобновлением качественного обслуживания старейших и популярных среди волгоградцев маршрутов №№2, 6, 21 и 77 на МУП «ВПАТП №7» появились сотни рабочих мест, а средняя зарплата возросла до 27 тысяч у водителей автобусов и 20 тысяч у кондукторов.

Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

00:40, Происшествия

Водитель и пассажир погибли в ДТП под Волгоградом

13 Ноя, Общество

Туманная погода ожидает волгоградцев 14 ноября

13 Ноя, Транспорт

В Волгограде трамвай №13 вернулся на свой маршрут

13 Ноя, Здоровье

В Волгограде вырабатывают меры противодействия ВИЧ-инфекции

13 Ноя, ЖКХ

Пять районов Волгограда останутся без света 14 ноября

13 Ноя, Транспорт

В Волгограде временно изменен маршрут трамвая №13

13 Ноя, Общество

Сотрудники ГАИ регулярно выявляют излишне тонированные автомобили на дорогах Волгоградской области

13 Ноя, Общество

Под Волгоградом вручили награды семьям пяти бойцов, погибших на СВО

13 Ноя, Общество

Рекордные 21,7 тыс. волгоградцев приняли участие в акции «Вода России»

13 Ноя, Происшествия

В Волгограде пьяный водитель Great Wall протаранил 7 автомобилей

13 Ноя, Общество

Работу Волгоградской области отметили в Правительстве России

13 Ноя, Общество

Банки проверят на мошенничество переводы самому себе по СБП

13 Ноя, Общество

Торговые аппараты могут появиться в волгоградских школах

13 Ноя, Общество

Что нельзя делать 14 ноября: строгие запреты Осенних Кузьминок

13 Ноя, Образование

Волгоградские выпускники могут получить целевые баллы для поступления в ВолгГМУ

13 Ноя, Транспорт

Волжане жалуются на брошенные авто во дворах

13 Ноя, Происшествия

Фура и легковушка столкнулись под Волгоградом

13 Ноя, Криминал

В Волгограде задержали мужчину, укравшего украшения у знакомой

13 Ноя, Транспорт

В Волгоградской области изменится транспортный налог

13 Ноя, Происшествия

В Волжском эвакуировали посетителей вокзала

Календарь