В Тракторозаводском районе Волгограда может появиться колония-поселение. Участок исправительного учреждения займет место бывших казарм. Первыми шок от будущего соседства испытали местные дачники.
Военный городок, некогда относившийся к военной части № 11378, уже давно пришел в упадок. Здания казарм владельцы близлежащих дачных участков растащили по своим фазендам буквально по кирпичикам, а огромная территория городка превратилась в место встречи бомжей и наркоманов. И вот неожиданная новость — вскоре на месте бывшего военного городка возникнет… колония. «Час от часу не легче», — заволновались обитатели дачных поселков Латошинка и Винновка, испытавшие шок от известия о скором соседстве с заключенными. Но сотрудники уголовно-исполнительной системы успокаивают: речь идет всего лишь о колонии-поселении, где содержатся люди, осужденные по легким статьям, а потому для общества неопасные.
— На месте военного городка будет расквартирован участок колонии-поселения № 3, которая находится в Кировском районе, — подтвердила руководитель пресс-службы регионального УФСИН Татьяна Подскребалина. — К сожалению, количество людей, содержащихся там, уже превышает допустимые нормы, и колонию давно требовалось расширить. Этого требует и законодательство, и члены Общественного совета, надзирающие за соблюдением условий содержания спецконтингента. Но волноваться не стоит: все осужденные так же, как и в обычной колонии, будут находиться под надзором.
В Волгограде действительно не хватает мест для осужденных, приговоренных к отбыванию наказаний в колонии-поселении (напомним, к слову, что лишь недавно прокуратура наведалась в одну из колоний, осужденные которой за неимением мест содержались… в конюшнях). Их в нашем городе всего две — колония № 3 в Кировском районе и колония № 27 в Ленинском районе области. Также участки колоний-поселений существуют при каждом из 13 имеющихся в регионе исправительных учреждений. Согласно УК туда отправляются люди, совершившие нетяжкие преступления, или «первоходки». Также перевод в колонию-поселение является одной из самых существенных мер поощрения, применяемых к осужденным, находящимся в колониях общего и строгого режимов. Отличие колоний-поселений заключается в том, что содержащиеся там граждане имеют право на полусвободный режим, что, по мнению государства, играет очень важную роль в их постепенной социальной реабилитации и подготовке к жизни на свободе.
— Смена изоляции возможна для тех, кто отбыл не менее четверти срока в колонии общего режима или не менее трети срока в колонии строгого режима. Также туда могут быть направлены лица, вышедшие условно-досрочно, но вновь совершившие преступление на свободе: в колонии-поселении они, как правило, отсиживают неотбытую часть ранее назначенного срока, — пояснила Подскребалина.
И вот что интересно: судя по уклону в сторону смягчения наказаний по ряду статей Уголовного кодекса, количество колоний-поселений будет только расти. Это еще объясняется и тем, что родные осужденных, приговоренных именно к этому режиму наказания, умоляют руководство колоний оставить их близких в регионе. Именно этот фактор и стал одним из основных при принятии решения о расширении колонии-поселения № 3 на север Волгограда. Родителей и жен тех, кто отправляется за колючую проволоку, понять можно — им не придется тратиться на поездки к родным в другие регионы. Но кто поймет мирных обитателей дач, лишь недавно с облегчением вздохнувших после ликвидации военных казарм?
— Мы готовы стучать во все кабинеты, чтобы не допустить здесь появления заключенных, — возмущаются дачники. — Только мы пережили нашествие солдат, как теперь новая беда! Тем более речь идет о людях, преступивших закон!
— Никакой опасности в таком соседстве нет, — убеждает Татьяна Подскребалина. — Территория колонии-поселения охраняется не менее тщательно, как и территория любой другой колонии закрытого типа. И, выходя на работу, осужденные также остаются под надзором.
А пока суд да дело, в прямом смысле слова, на месте военного городка уже начались работы по возведению зданий будущего участка колонии-поселения. Предполагается, что здесь будут содержаться мужчины: женских колоний-поселений в нашей области пока нет.
Елена ПРОХОРОВА.