Количество машин, проезжающих через мостовой комплекс в составе Волжской ГЭС, исчисляется десятками тысяч единиц транспорта ежедневно. Впрочем, и с таким колоссальным трафиком мост справлялся...
Но, большая нагрузка и отсутствие за 60 лет сколь-нибудь серьезного ремонта сказались на состоянии дорожного объекта самым плачевным образом: чтобы он и завтра продолжал служить следующим поколениям, уже сегодня мостовому комплексу требуется капитальная реконструкция. И реализовать такой масштабный проект можно либо полностью перекрыв движение, либо его ограничив. Власти выбрали второй вариант. А что же автолюбители? Какой сценарий предпочли бы они?
Ответ, естественно, на поверхности. Оставлять в таком состоянии дорогу, связывающую областную столицу с городом-спутником и всеми районами Заволжья, конечно же нельзя. И дело тут не только в угрозе для «ходовой» – дальнейшая эксплуатация объекта без основательной реконструкции, подчеркивают специалисты, небезопасна в глобальном плане.
Так что «зачем?» – именно такой вопрос не стоит, но задаются волжане и волгоградцы другими. «Городские вести» пообщались с водителями и составили Топ-5 самых часто задаваемых.
1. Мост стоял много десятилетий. Конечно, были ямы, но проехать можно. Почему сейчас начали так активно ремонтировать?
Действительно, мост через Волжскую ГЭС не обновляли с самого его открытия — с 1961 года. Те ямы, с которыми сталкивались водители, были лишь вершиной айсберга. Коррозия затронула опорные части моста, растрескался бетон, пострадали деформационные швы. В 2018 году предложение губернатора Андрея Бочарова по реконструкции моста учли на федеральном уровне и включили в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Если бы этого решения не удалось достичь, в скором времени мост попросту пришлось бы закрыть.
2. Когда заделают сами ямы на мосту?
В ближайшее время. Специалисты понимают, что это позволит немного увеличить скорость движения и сократить время в пробках. Вместе с тем рабочие занимаются не только полотном, но и капитальными конструкциями. Например, в прошлом году во время ремонта обнаружились скрытые дефекты, так что пришлось вносить дополнительные изменения в проект.
3. Когда полностью закончится ремонт?
В следующем году. Реконструкция идет в несколько этапов: в прошлом году завершился первый, в этом начался второй, а в следующем будет финишный рывок. При этом невооруженному взгляду сложно представить масштабность работ – основные виды ведь скрыты от глаз. Только в 2020-м предстоит обновить шесть участков мостового полотна на площади более девяти тысяч квадратных метров, а также провести работы по капремонту внутренних конструкций.
4. Почему в этом году работы начались уже в феврале?
Подрядчик вышел на объект строго по графику, 15 февраля. Работа началась тогда, когда позволила погода. Специалисты учли опыт прошлого года, внесли коррективы в проектную документацию. В итоге уже в октябре они должны завершить второй этап реконструкции.
5. Обязательно ли было перекрывать полосы движения?
Без этого невозможно было бы привести мост в порядок. Поэтапный ремонт позволяет решить сразу несколько проблем, главная из которых — оставить мост открытым для проезда и дать возможность жителям передвигаться привычным маршрутом. Альтернативой могло бы стать только полное закрытие моста на время работ, но этот вариант, понятное дело, для десятков тысяч водителей категорически неприемлем.
К слову, как показывает опрос, проведенный нашими журналистами накануне, большинство понимает: со временными неудобствами надо мириться, потому что «дальше дороги нет». Любопытно, что немногочисленные автолюбители, которые ругают ремонт, на вопрос: «Какова же альтернатива?» – ответа не находят. Добавляя в итоге, что «ремонтировать, конечно, надо!»
Добавим к сказанному, что работу на объекте организовали в две смены, чтобы завершить реконструкцию в максимально короткие сроки.