Зима близко: дорожная техника и реагенты готовы к любым климатическим сюрпризам
Муниципальные дорожные службы заготовят к зиме более 64 тысяч тонн песко-соляной смеси.


Так, на площадке МБУ «Северное» в Тракторозаводском и Краснооктябрьском районах из огромных тонаров выгружается песок, который смешивают с солью в необходимых пропорциях, чтобы иметь на выходе готовую 15-процентную песко-соляную смесь. Все компоненты для нее уже приобретены ранее. А сама заготовка реагента идет с начала осени.
Всего для 8 районов города ежегодно заготавливается порядка 64 тыс. тонн песко-соляной смеси. Такого количества достаточно для работы при самых сложных зимних условиях – обильных и длительных снегопадах, частых переходах температуры воздуха через нулевую отметку и т.д.

- Мы завершает замес песко-соляной смеси для обработки улично-дорожной сети Волгограда, - объясняет начальник участка содержания улично-дорожной сети Краснооктябрьского и Тракторозаводского районов МБУ «Северное» Александр Урядников. – Запасы реагента есть на всех предприятиях муниципального учреждения. Они равномерно распределены по 4 базам, чтобы плечо обработки дорог было минимальным: 5-12 км. Песко-соляная смесь считается наиболее оптимальный реагентом для нашего региона, так как она дает и тающий и абразивный эффект, чтобы максимально избежать зимнего скольжения.
15-процентная песко-соляная смесь, вступая в реакцию со снегом не дает образоваться снежным накатам на проезжей части.





Кроме того на этой площадке МБУ завершается переоборудование техники из летнего варианта в зимний. Так к холодам поливомоечные машины превращают в машины для распределения песко-соляной смеси или бишофита. Эта техника уже переоборудована. В общей сложности зимой ей предстоит бороться со снегом и льдом на протяжении 1900 километров дорог, которые обслуживаются муниципальными службами.



- Зимой будут применяться и песко-соляная смесь и бишофит. Они комбинированно применяются в зависимости от загруженности дорог и климатических условий. Так бишофит наиболее эффективен на дорогах с небольшим объёмом трафика, при температуре до минус 15 градусов и при небольших осадках. Если осадки существенные, идет снежный заряд, то применяется песко-соляная смесь, чтобы максимально избежать скользкости, - рассказал Александр Урядников.
В рамках 10-летней программы развития Волгограда осуществляется закупка летней и зимней дорожно-коммунальной техники и дополнительного оборудования наиболее эффективной для нашего региона.