В Волгограде троллейбусы с автономным ходом выйдут на маршрут с 1 мая
18 новых троллейбусов с возможностью автономного хода перевезут волгоградцев по маршруту 8А.
В Волгограде на самом популярном городском маршруте 8А с 1 мая пассажиров перевезут новые троллейбусы с возможностью автономного хода.
Об этом «Городским вестям» сообщили в администрации региона. С 1 мая на маршрут выйдут 18 единиц подвижного состава. Троллейбусы с возможностью автономного хода переданы на баланс МУП «Метроэлектротранс».
- Они будут перевозить волгоградцев по маршруту 8А, который полностью заменит автобусный маршрут №95, действующий в границах «Тулака — поселок ГЭС», - сообщили в администрации Волгоградской области. - До конца 2022 года в общей сложности 56 единиц нового электротранспорта заменят городские автобусы на популярных городских направлениях. С преимуществами современного подвижного состава сегодня ознакомились губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров и глава Волгограда Владимир Марченко.
У новых троллейбусов, которые созданы на производственном холдинге «Белкоммунмаш», высокие технические характеристики. Они способны развивать скорость до 60 километров в час, в салон могут поместиться до ста пассажиров. На тех участках дорожного пути, где не оборудована контактная электрическая сеть, троллейбусы будут двигаться при использовании собственной системы автономного энергоснабжения. Она позволяет иметь запас хода не менее, чем на 15 километров.
- Все, что делается, все делается с государственной поддержкой, - отметил губернатор Волгоградской области Андрй Бочаров - Со стороны федерального центра, региона, муниципального образования Волгоград получает современные, отвечающие самым высоким требованиям и безопасности, и комфорта троллейбусы. У нас есть часть территорий, куда электротранспорт не ходил — автономный ход позволит обеспечить транспортную доступность этих объектов.
При этом глава администрации региона акцентировал внимание на том факте, что это только первый этап реализации планов по развитию горэлектротранспорта:
- Мы понимаем, что необходимо дальше заниматься и модернизацией контактной сети, тяговых подстанций, подвижного состава, в том числе трамваев. В течение трех-четырех лет мы планируем серьезно обновить инфраструктуру.
Современные троллейбусы, которые заменят громоздкие городские автобусы, позволят сократить выброс вредных выхлопов в атмосферный воздух города, а также предоставят возможность обеспечить пассажиров перевозками на городском электрическом транспорте в новых микрорайонах, где не проложена контактная троллейбусная сеть.
В Волгограде наступает новый этап развития городского общественного электротранспорта. По мере того, как в областной центр будут поступать новые единицы транспорта от производителя, в городе организуют троллейбусные маршруты, в том числе и те, которые будут перевозить жителей города из Дзержинского района.
Модернизация подвижного состава на маршрутах, которые входят в транспортную систему Волгограда, удалось осуществить с помощью новых механизмов, разработанных на уровне федерации и связанных с бюджетным инвестиционным кредитованием.
Водитель троллейбуса Владимир Сериков отмечает, что новые машины удобны, с какой стороны ни посмотреть: и для шофера, и для пассажира. Толк в горэлектротранспорте Владимир знает: вся его жизнь связана с этой сферой. Более того, и отец, и тетя, и сестра работали и работают водителями на троллейбусах и трамваях — история трудовой династии насчитывает уже 50 лет.
К слову, помимо обновления подвижного состава муниципальные власти Волгограда планомерно улучшают работу по повышению качества обслуживания пассажиров. В город поступила партия новых терминалов, которые позволят осуществлять оплату за проезд без кондукторов в салоне. Первые устройства уже установлены в новых троллейбусах и готовы к работе. Часть комплектов для бесконтактной оплаты будет установлена на других действующих маршрутах, где сегодня отмечается нехватка кондукторов — всего к установке планируется свыше 200 таких терминалов.
В Волгоградской области системная модернизация транспортных пассажирских перевозок ведется с 2014 года. Сформирована схема развития электротранспорта областного центра до 2025 года. Пассажиры будут пользоваться удобной системой электронной оплаты проезда. Впервые проведена полная реконструкция путей скоростного трамвая, развиваются системы информационного оповещения - электронные табло.
Обновлены международный аэропорт, железнодорожный вокзал «Волгоград-1», пригородный вокзал, построены новые платформы и железнодорожная ветка, соединяющая воздушные ворота в регион с центром города-героя. Задачи по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры на предстоящий 10-летний период губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров ранее поставил на встрече с руководством областного центра.