Протяженность первой трамвайной линии в городе составляла около 10 км на маршруте было 22 остановки.
Сегодня, 9 апреля, свое 110-летие отмечает волгоградский трамвай. В 1913 году в Царицыне (именно такое имя носил Волгоград век тому назад) в этот день открылся первый трамвайный маршрут, напомнили жителям историю сотрудники МУП «Метроэлектротранс».
Трамвайное движение должно было соединить три царицынские железнодорожные станции – Волжскую Волго-Донской железной дороги, Царицын (Волгоград-I) Грязе-Царицынской железной дороги и Тихорецкую (Волгоград-II) Владикавказской железной дороги. А проходила линия от станции Тихорецкой в сторону центра города до пл. Никольской (сейчас это пл. им. Ленина). Протяженность маршрута составляла не более 10 км на маршруте было 22 остановки.
14 декабря 1914 г. в эксплуатацию ввели вторую трамвайную линию - от купеческой пристани на берегу Волги (Центральная набережная) до полицейского участка на ул. Воронежской (ныне - ул. Коммунистическая). К началу 1916 г. была построена трамвайная линия до завода ДЮМО (завод «Красный Октябрь»). Затем в период Гражданской войны в Царицыне развитие трамвайной сети приостанавливалось.
В 1927 году был открыт трамвайный маршрут, который проходил от площади Базарной (впоследствии – Октябрьской) до совбольницы (ныне - областная больница). Вскоре после этого трамвай стал ходить и до строящегося Сталинградского тракторного завода. В начале 1930-х годов была построена линия в Ельшанку, открыт маршрут №4, связавший центр города с деревообрабатывающим заводом им. Куйбышева.
В Волгограде развитие экологически чистого электротранспорта является приоритетным направлением. В конце 2022 года мэрия заключила соглашение о развитии электротранспорта с АО «ЭлектроТранспортПлюс». На развитие инфраструктуры будет направлено порядка 12 млрд руб, сообщают "Городские вести". Продлить линию СТ планируется от разворотного кольца «ВГТЗ» до ул. Михайлова вдоль ул. Тракторостроителей, а завершить реконструкцию наземной части линии СТ - от ул. Землянского до пл. Титова. Также подрядчик приобретет 12 трехсекционных и 50 односекционных трамваев. Все это позволит обновить подвижной состав и инфраструктуру линии скоростного трамвая практически полностью.