Правительство выделит субсидии на развитие электротранспорта в Волгограде
Регион получит средства.
Правительство поддержит инфраструктурные проекты десяти регионов по развитию автомобильного и электрического транспорта в 2023-2025 годах. На это будет выделено 86,5 млрд рублей. Субсидии на реализацию проектов по комплексному развитию городского электротранспорта, а также освещению и благоустройству прилегающих территорий получат Краснодарский, Красноярский и Пермский края, а также Волгоградская, Курская, Липецкая, Нижегородская, Ростовская, Саратовская и Ярославская области.
Субсидии направят на: реконструкцию 620 км трамвайных путей; обустройство прилегающих к ним территорий; закупку 646 трамваев и 284 электробусов; приобретение 124 зарядных станций.
- Подписанное председателем правительства Михаилом Мишустиным распоряжение - еще один шаг к реализации масштабной программы обновления волгоградского трамвайного парка и сопутствующей инфраструктуры, - сообщили в мэрии.
Работа идет в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Отметим, в Волгограде развитие экологически чистого электротранспорта является приоритетным направлением. В конце 2022 года мэрия заключила соглашение о развитии электротранспорта с АО «ЭлектроТранспортПлюс». На развитие инфраструктуры будет направлено порядка 12 млрд руб.
Продлить линию СТ планируется от разворотного кольца «ВГТЗ» до ул. Михайлова вдоль ул. Тракторостроителей, а завершить реконструкцию наземной части линии СТ от ул. Землянского до пл. Титова. Также подрядчик приобретет 12 трехсекционных и 50 односекционных трамваев. Все это позволит обновить подвижной состав и инфраструктуру линии скоростного трамвая практически полностью.
Проект планируется реализовать в три этапа. В частности реконструкция ряда трамвайных путей, депо, тяговых подстанций и питающих линий, строительство новой линии скоростного трамвая в северной части города, приобретение новых 3-секционных трамваев и модернизация 1-секционных трамваев.
Эксперты предложили также предусмотреть возможность развития маршрутной сети трамвая с учетом продления до железнодорожной платформы Новая Спартановка и до платформы Акварель, продления скоростного трамвая далее станции «Ельшанка», снизить дублирование маршрутной сети трамвая другими видами пассажирского транспорта, уточнить конфигурацию межмуниципальных маршрутов и т. д.