Гимназия №15 в Волгограде побеждает в конкурсе инициативных проектов.
В Советском районе Волгограда школьники продолжают воплощать в жизнь собственные идеи, делая свои учебные заведения современнее и уютнее.
Благодаря победе в конкурсе проектов местных инициатив гимназия №15 обзавелась новым пространством для отдыха и обучения, а также школьным музеем, созданным при поддержке учеников и педагогов.
Сегодня в гимназии №15 можно увидеть, как ребята с увлечением участвуют в познавательных викторинах по правилам дорожного движения. Мероприятия проходят в обновленной зоне отдыха — коворкинг-пространстве, где все продумано до мелочей. «МТВ.Онлайн» пишет: здесь школьники собираются на переменах, читают книги, проводят праздники, обсуждают проекты и просто расслабляются в перерывах между уроками.
- Мы очень рады, что у нас появилось такое замечательное место, - рассказывает ученица гимназии №15 Екатерина Секлецова. - Здесь можно не только отдыхать, но и творить: делать поделки, участвовать в мероприятиях, рисовать, читать книги прямо на мягких креслах. Нам комфортно и интересно проводить время вместе.
Новая зона оборудована модульной мебелью, трансформирующимися столами, стеллажами для настольных игр и мобильной библиотекой. Все это появилось благодаря участию гимназии в областном конкурсе проектов местных инициатив, который позволяет школьникам самим предлагать идеи по улучшению своих учебных пространств.
Как отметила учитель начальных классов гимназии №15 Наталья Ильина, конкурс не только помогает благоустроить школу, но и вовлекает детей в активное участие в жизни коллектива:
- Подобные проекты дают возможность ребятам самим организовывать пространства, где они учатся и отдыхают. Это важный опыт - учиться совместному труду, видеть результат и понимать, что каждый может повлиять на изменения в своей школе.
У гимназии №15 уже сложилась своя традиция побед: третий год подряд проекты учеников становятся лучшими в номинации «Детское инициативное бюджетирование». Перед тем как подать заявку, каждая идея обсуждается на совете гимназистов, где школьники коллективно решают, какие инициативы достойны реализации.
- Мы собираем предложения, обсуждаем их, объясняем ребятам, почему тот или иной проект важен. Затем проводится голосование, и школьники выбирают лучший вариант, - поделилась ученица гимназии Армина Арутюнян.
Организатором конкурса выступает комитет финансов Волгоградской области. Так, в 2024 году победителем стал проект «История семьи в истории страны». Благодаря этой инициативе в гимназии появилось современное музейное пространство. На выделенные средства приобрели витрины, стеллажи, демонстрационные стенды и экспозиционное оборудование.
- Мы хотим, чтобы наши ученики глубже узнали свои корни, познакомились с историями своих семей и предков. Поэтому наш музей посвящен теме семьи - ее роли в истории района, Волгограда и всей России, - пояснила директор гимназии №15 Елена Ляпина.
В нынешнем году ребята снова отличились. В номинации «Детское инициативное бюджетирование» победил проект модернизации актового зала. Ученики активно участвовали в сборе голосов, подключая к инициативе родителей, родственников и друзей.
- В нашей школе около 700 учеников, и у каждого - семья, соседи, знакомые. Мы всем рассказываем о наших проектах и просим поддержать школу. Благодаря этому уже несколько лет подряд набираем более двух тысяч голосов, - рассказала ученица Аврора Петрова.
Но не только гимназия №15 может похвастаться победами. Еще одно образовательное учреждение Советского района - средняя школа №15 - также вошла в число лидеров конкурса. Здесь скоро появится новая площадка под необычным названием «КакТус».
- Название придумали мы сами: "КакТус" - это как тусовка. Здесь можно будет весело проводить время, общаться с друзьями, устраивать мини-концерты и отдыхать после уроков. Мы очень рады победе, гордимся собой, школой и нашим районом! — поделилась эмоциями ученица София Донченко.
На новой площадке планируется установить удобную мебель в экостиле, книжные полки, большие напольные шахматы и телевизор для интерактивных игр и занятий. Это пространство будет использоваться не только для отдыха, но и для неформальных уроков и школьных мероприятий.
- В новом зале можно будет проводить уроки в свободной обстановке, организовывать мини-мероприятия. Все изменения мы планируем завершить до конца 2026 года. Этот конкурс помог детям осознать: многое зависит именно от них, - отметила советник директора школы Ксения Ерохина.
Свои идеи учащиеся презентовали на обучающем интенсиве «Школа детского инициативного бюджетирования». В четвёртом сезоне проекта, который проходил на базе городского центра «Орленок», участвовали 48 команд из разных районов Волгограда. Ребята прошли обучение под руководством преподавателей Волгоградского института управления - филиала РАНХиГС.
В ходе занятий школьники изучали успешные практики детского инициативного бюджетирования, учились составлять сметы, рассчитывать расходы, грамотно презентовать свои идеи и защищать проекты перед жюри. Полученные знания, как уверены педагоги, помогут им не только в конкурсах, но и в будущей взрослой жизни.



