Борьба с нелегалами и новые маршруты: как будет развиваться транспортная система Волгограда
Городская общественная палата обсудила актуальные проблемы и пути их решения.
Сегодня, 5 апреля, прошло очередное заседание Общественной палаты Волгограда, на котором представители администрации, правоохранительных и надзорных органов, а также перевозчики затронули темы, которые касаются каждого горожанина.
Нелегалам – бой!
В последнее время в Волгограде ЧП с участием нелегальных перевозчиков стали случаться все чаще. Так, за последние недели произошло несколько ДТП с маршрутками, в которых не обошлось без пострадавших. В конце марта водители «газелей», которые выходят в рейсы незаконно, блокировали движение транспорта в районе «Современника». Одним словом, то, как сейчас обстоит ситуация на рынке частных перевозок, настораживает.
- Изначально, когда в Волгограде только вводили новую транспортную схему и меняли маршруты движения городского транспорта, граждане отнеслись к этому настороженно, - рассказывает председатель городской общественной палаты и генеральный директор Информационного агентства Волгограда Евгений Князев. – Тогда все заметили, что в городе появилось больше комфортабельных новых автобусов, а маршруток стало меньше.
Но за два года общественное мнение изменилось. Люди оценили удобство передвижения на муниципальном транспорте, множество вариантов оплаты проезда, в том числе безналичный, и, конечно, безопасность.
- В первую очередь мы должны думать о безопасности пассажиров. Нелегальные перевозчики ее не гарантируют, - продолжает Евгений Князев.
Его поддержали руководители компаний, которые официально занимаются перевозками. Представители бизнеса отметили, что нелегалы не только забирают пассажиропоток, лишая «белые» компании заработка, но и портят репутацию добросовестных компаний, формируя негативное мнение о маршрутных такси.
- Часто водители нелегальных маршрутов творят беспредел, - рассказывает директор ООО «Меридиан» Евгений Гончаров. – Они нарушают Правила дорожного движения, стараясь обогнать машины легальных перевозчиков. А порой даже на конечных остановках блокируют наш транспорт и даже хулигански ведут себя по отношению к водителям.
Присутствовавший на заседании представитель полиции отметил, что о таких случаях следует немедленно сообщать в правоохранительные органы, чтобы в отношении нарушителей закона действовать также решительно, как и они ведут себя.
Нелегальные маршрутки ходят по тем направлениям, которые не внесены в реестр. Они наклеивают на кузов микроавтобусов надписи «Заказной» и работают.
- Но нужно понимать, что заказной транспорт и нелегальный – это разные вещи, - отмечает врио заместителя начальника управления – начальник территориального отдела Волжского МУГАДН Вячеслав Лисицкий. - Водитель официально заказанного транспорта имеет лицензию на перевозки, список пассажиров и маршрут следования. У нелегалов таких документов нет.
Мало того, что такие водители не несут ответственности за пассажиров, так и нареканий к самим микроавтобусам много. Часто это старые машины, кузов которых изъеден ржавчиной и много раз залатан в автосервисе. Подобные автомобили никогда не прошли бы конкурс, чтобы стать официальными перевозчиками.
- Третьего апреля столкнулась легковушка и маршрутка с табличкой «14», - рассказывает Евгений Князев. – В официальном реестре перевозчиков этого маршрута больше нет. И как только водитель понял, что произошло страшное, сразу снял с фургона все обозначения.
Подобное ДТП произошло и с нелегальной маршруткой под номером 15с. «Газель» влетела в припаркованный грузовик. К счастью, в обоих случаях обошлось без жертв.
Конкурс для всех
Борьба с нелегалами идет в Волгограде постоянно. Для этого создали межведомственную группу, которая выходит в рейды и проводит контрольные мероприятия.
- В 2017 году арестовали три автомобиля нелегалов, в 2018-м – 15, а за несколько месяцев текущего года – уже 41, - поясняет Вячеслав Лисицкий. – При этом юридическое лицо получает штраф 300 тысяч рублей.
Для того чтобы стать официальным перевозчиком и получить лицензию, нужно не так много – собрать небольшой пакет документов и стать участником конкурсной процедуры. Работать можно только на внесенных в реестр маршрутах. Сейчас в Волгограде открыты конкурсы для двух маршрутов: 58 – он свяжет Капустную Балку и поселок Санаторный, 5а – от "Родниковой долины" до центра города.
С 1 июля 2019 года ГИБДД будет проверять наличие лицензий на пассажирские перевозки. Из-за этого рождается логичный вопрос: не получится ли так, что все по русской традиции кинутся оформлять документы в последние дни и город встанет?
- Этого не случится, - успокоил присутствующих первый заместитель генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Константин Шостак. – Комплексную транспортную схему разрабатывали так, чтобы муниципальный транспорт соединял все районы. И, если понадобится, то мы выпустим резервные единицы. До места назначения доберутся все и вовремя.
В ближайшее время в Волгограде запустят дачные маршруты. В 2018 году от пассажиров поступило много жалоб на неработающие кондиционеры в салонах. В условиях волгоградского зноя поездка в раскаленном автобусе без охлаждения станет трудной. Константин Шостак рассказал, что сейчас идет подготовка транспорта к летнему сезону – проверяют исправность всех механизмов и систем, чтобы избежать подобных ситуаций.
Председатель общественной палаты Евгений Князев еще раз обратил внимание, что во главе угла должна стоять безопасность пассажиров и, конечно, поездки в автобусах, троллейбусах и трамваях должны быть комфортными.