Фигуры на панно считаются символами ушедшей эпохи.
В Волгограде, в здании Центрального рынка, находятся два уникальных мозаичных панно, созданные известным художником-монументалистом Михаилом Пыштой в 1973 году.
Эти произведения, названные «Приглашение гостей» и «Труженики поймы», стали не только украшением торгового пространства, но и выразительным символом гостеприимства и трудолюбия, передающим атмосферу СССР. Об этом пишет "РИАЦ".
На одном из панно изображены девушки, приглашающие гостей к угощениям и торжеству. Яркие, живые цвета мозаики передают движение и праздник, вовлекая зрителя в создаваемое художником чувство единства. Мастерски подобранные цветовые и текстурные детали каждой мозаичной частицы придают сцене особую выразительность и объемность.
Второе панно переносит зрителя в мир сельского труда: работницы изображены за сбором урожая и рыбной ловлей, с любовью выполняя привычную работу. Сцена наполнена энергией и жизненной силой, отражающими не только физический труд, но и гармонию человека с природой. Композиция, в которой использовано 46 оттенков, впечатляет живописной гармонией и глубиной цвета.
На создание этих мозаик Михаил Пышта потратил два года, заказывая специальные оттенки на волгоградских предприятиях для достижения идеального результата. Масштаб каждого панно, достигающего 95 метров, и сегодня вызывает восхищение, являясь примером монументального искусства, которое вдохновляет зрителей. Эти мозаики стали значимыми элементами культурного наследия Волгограда, напоминая о способности искусства объединять людей и выражать уважение к труду. Работы Пышты остаются важной частью городской истории, вызывая отклик в сердцах жителей и гостей города.
В советские годы Центральный рынок Волгограда служил важной торговой площадкой для жителей окрестных сел и городов Волго-Ахтубинской поймы. Здесь можно было приобрести разнообразные продукты: рыбу, икру, овощи, фрукты и мясные изделия, поставляемые в основном жителями Краснослободска, расположенного на левом берегу Волги. Однако в постсоветский период, когда часть здания перешла в частную собственность, панно оказались под угрозой исчезновения. Благодаря усилиям администрации Волгоградской области и местной общественности, произведения Пышты были сохранены и продолжают радовать внимательных посетителей Центрального рынка.
Ранее журналисты "Городских вестей" сообщали, что мозаичные панно рынка Волгограда подверглись критике со стороны скандального российского блогера.