В Волгоград по Волге прибудет уникальное судно на солнечных батареях
Катамаран будущего волгоградцы смогут увидеть 25 августа.
В субботу, 25 августа, волгоградцы смогут увидеть первое российское судно, работающее на электродвигателях и солнечных модулях. В 10.00 катамаран пришвартуется на набережной имени Высоцкого в Кировском районе. Для зрителей судно будет доступно с 10.30 до 13.00.
Как рассказали ИА «Городские вести» организаторы, первый катамаран на российских солнечных элементах построен в Санкт-Петербурге компанией АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» специально для экспедиции «Эковолна». Экспедиция проходит в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты «Маринет» Национальной технологической инициативы (НТИ).
Катамаран отправился в экспедицию по рекам России еще 19 мая. Его маршрут берет начало в Санкт-Петербурге, далее катамаран посетил Великий Новгород, Москву, Волгоград, являющийся крупнейшим транспортным узлом на юге России, а завершится плавание в Астрахани.
– За три месяца судно пройдет более 5000 километров через 20 регионов России, – рассказывает директор АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований», руководитель экспедиции «Эковолна» Евгений Казанов. – Экспедиция в сотрудничестве с ведущими вузами изучает гидрохимические характеристики и качество воды по всему маршруту. В итоге будет построена интерактивная экологическая карта. А в 14 городах маршрута пройдет научно-технический фестиваль «Эковолна».
Состоится фестиваль «Эковолна» и в Волгограде. В его рамках будут организованы научно-популярные лекции, мастер-классы, конкурсы, викторины и квесты, дающие ответы на вопросы из области экотехнологий.
– Наша экспедиция демонстрирует населению возможность путешествий по рекам России лишь на энергии солнца, говорит Евгений Казанов. – Во всем мире ученые развивают и продвигают технологии, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду, особенно воду. Ведь пресная вода – это стратегический ресурс России, а эффективное использование водных путей – вызов для нового поколения инженеров.
По мнению организаторов экспедиции, подобный высокотехнологичный водный транспорт уже в ближайшее время может быть запущен в массовое производство.
Справка
Крыша уникального катамарана обшита полугибкими солнечными модулями суммарной мощностью 9 кВт. Специальные солнечные модули разработаны и спроектированы учеными Научно-технического центра тонкопленочных технологий в энергетике.
Основой для модулей стали гетероструктурные солнечные элементы, которые произвел завод «Хевел» в Новочебоксарске.
Корпус судна произведен в Санкт-Петербурге: материал – стеклопалстик, длина - 11,6 м, ширина - 6,4 м, высота борта - 2 м, высота надводного борта - 1,3 м, пассажировместимость -12 человек, спальных мест – 8.
Энергетическая установка судна - российского производства. Солнечные панели произведены компанией «Хевел» (Новочебоксарск), аккумуляторы – компанией «Лиотех» (Новосибирск), электроника – «Микроарт» (Москва). Установленная мощность - 11 кВт, емкость литий-ионных аккумуляторов - 70 кВт, два двигателя мощностью по 4 кВт/ч каждый, максимальная скорость - 15 км/ч, рабочая скорость 10 км/ч.