Теперь внедорожникам там будет не поместиться.
Росстандарт высказал идею о сужении парковочных мест в российских городах. Дело в том, что при нынешних нормах в некоторых местах вообще невозможно создать парковочную зону, хотя конструктивные возможности для этого есть.
В результате обсуждается инициатива уменьшить ширину одного парковочного места на 0,5 м, а длину – на 0,3 м. Как пишут «Известия», эти нормы уже отражены в предварительном национальном стандарте.
Однако есть некоторые нюансы, которые будут зависеть от способа парковки. То есть при расположении машины под углом будет уменьшаться только длина, а ширина останется такой же.
Эксперты проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте уверяют, что новые цифры взяты не с потолка и даже не путем строгих расчетов, а получены опытным путем в результате исследования на Бульварном кольце в Москве. Хотя понятно, что использовать оживленный столичный участок в качестве репрезентации на все российские дороги не очень логично.
Более того, при новом стандарте наверняка возникнут сложности у крупногабаритных машин. Это понимают и авторы инициативы, которые в том числе рассчитывают таким образом стимулировать население покупать малолитражки. Зачем и кому это выгодно, однозначно сказать пока сложно. Но вся эта инициатива выглядит как минимум очень спорной.
Да и владельцам автомобилей среднестатистических размеров вроде обычных городских седанов и хетчбэков будет непросто, особенно в деле открывания дверей – как бы ни участились случаи мелкого кузовного и лакокрасочного ремонта.