Другим участником спора выступило антимонопольное ведомство.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области в типовой форме договора на размещение нестационарных торговых объектов усмотрело ущемление прав предпринимателей – пункты по благоустройству и содержанию прилегающих к павильону участков. По мнению ведомства, на бизнесменов неправомерно возлагают обязанность по приведению в порядок территории, которая за ними юридически не оформлена.
Предписание УФАС об исключении этого условия из договора муниципалитет успешно обжаловал в суде первой инстанции. Правильность этой позиции поддержал и 12-й арбитражный апелляционный суд, рассказали «Городским вестям» в пресс-службе администрации Волгограда.
Еще пять лет назад уличная торговля представляла собой хаотично установленные и разномастные ларьки. Тару и мусор из них обычно складировали рядом: на тротуаре или в зеленой зоне. Наведение порядка в бизнес-сфере стартовало с утверждения новой схемы размещения торговых объектов. В ее основу легли принципы безопасности и комфорта как для продавцов, так и для покупателей. Кроме того, начали действовать понятные и единые для всех правила предоставления мест – только по результатам открытых конкурсов. Новый подход к организации уличной торговли, к слову, поддержали и горожане, уставшие от засилья ларьков на тротуарах, и социально-ответственные предприниматели. В итоге на смену разномастным торговым точкам пришли выполненные в едином архитектурном стиле торговые павильоны и галереи.
А конкретные условия содержания прилегающего у объекта участка прописывают в договоре на основании предложений самих собственников. К примеру, предприниматель по желанию может на территории посадить растения, замостить тротуарную плитку и т.д. Муниципалитет своим нормативным актом лишь ограничил площадь обустройства рядом с НТО – не более чем в три раза больше, чем торговый павильон.
Благодаря утвержденной схеме размещения НТО, бизнес развивается в условиях здоровой конкуренции. При этом количество новых мест для нестационарных торговых объектов регулярно растет – на основании инициатив предпринимателей и с учетом всех условий и требований.