Муниципальное предприятие через арбитраж обращается к подразделению региональной администрации.
В понедельник, 2 декабря, Арбитражный суд Волгоградской области сообщил об иске МУП «Метроэлектротранс» к региональному комитету транспорта и дорожного хозяйства. Согласно документам, организация хочет получить около 1,6 млн рублей. Это разница между выделенной субсидией и недополученными доходами, возникающими при перевозке граждан по социальным проездным билетам.
В 2017 году в Волгограде льготами на проезд в трамваях и троллейбусах воспользовались тысячи пассажиров. Они в течение 365 дней совершили свыше 4 млн поездок, что на 124,5 тысячи больше предусмотренных договором с областным комитетом транспорта и дорожного хозяйства. Прежде всего, на рост повлияло внедрение электронной системы оплаты проезда в рамках реализации очередного этапа комплексной транспортной схемы, призванной упорядочить пассажирские перевозки, сделать их более комфортными, доступными и безопасными. Необходимость ежемесячно приобретать бумажные проездные отпала, а электронные было удобно пополнять и использовать. При использовании транспортной карты «Волна» пассажиры разных категорий могут экономить от 10% до 50% благодаря широкой линейке разнообразных тарифных планов и услуг.
Как пояснили «Городским вестям» в мэрии Волгограда, обращение МУП «Метроэлектротранс» в арбитраж носит технический характер для обеспечения возможности получения субсидии.
Добавим, в Волгоградской области продолжают системную работу по повышению доступности проезда в общественном транспорте для льготников. С 1 января 2019 года, благодаря изменениям в Социальный кодекс региона, больше пассажиров смогут воспользоваться преференциями. Предельный среднедушевой доход, позволяющий покупать социальные проездные билеты на все виды транспорта, вырастет с 1,5 до 1,7 величины прожиточного минимума.
Еще одна инициатива касается проезда в дачный период. С 1 мая до 1 ноября транспортные льготы планируют распространить на 800 тысяч человек, пользующихся поддержкой со стороны области. И среднедушевой доход здесь учитывать не будут.
Кроме того, предлагается снизить в два раза стоимость социальных проездных билетов на электрички.