Снегопад стал самой обсуждаемой темой в соцсетях.
Вторые сутки волгоградцы в социальных сетях обсуждают снегопад и его последствия. Самая острая тема – пробки и уборка дорог. Те из горожан, кому есть с чем сравнивать, уверены, что на этот раз местные дорожники одержали победу над стихией. Один из них – Андрей Сукачев.
– Что ему знать, он же снег. А она, зима, сыплет его из своего мешка, сколько хочет, когда хочет и на кого хочет. И что с этим делать? Насмотрелся я всякого в историях со снегом во многих городах и даже в разных странах, – написал в интернет-аккаунте волгоградец. – Питер, Набережная Мойки, 96, родное кразнознаменное ордена Ленина... и мы курсанты со скребками и лопатами встречаем утро в стахановском порыве. Сколько его было, этого самого снега... Не пройти и не проехать. Благо, речка рядом, есть куда сбрасывать. Был в Новосибирске, Красноярске, Ачинске, про них и говорить нечего, надо было видеть. Последний вообще остался в памяти, как один большой сугроб. В Москве в основном справляются до какого-то момента, но если чуть дольше и чуть больше падает, то начинаются все те же зимние проблемы, но в московских масштабах.
— Германия, снег больше 5 см – есть «гросс катастрофф». А если еще температура ниже –5, то все, приехали и автомобили, и автобусы, и трамваи, и железная дорога. Был свидетелем, как вереницы машин бились и болтались от бордюра к бордюру. Но круче всех была Польша, когда с +15 на западной границе и до –15 на восточной, сквозь ливень, обледенение и снегопад. Столько автомобилей в кювете и аварий я больше никогда не видел. А ехали мы более 8 часов со скоростью 5-10 км/ч, пытаясь удержать машину на дороге. Глаза слипались, хоть спички вставляй. И каждые 200-300 метров автомобиль в кювете, и уже не удивляешься, когда видишь, как пошла очередная. Такое не забывается.
– Интересный опыт организованного подхода наблюдали в Милане. Когда за день до снегопада из каждого утюга, не переставая, твердили о том, что завтра выпадет много снега, просили жителей убрать автомобили с центральных улиц и воздержаться от поездок, – вспоминает Андрей. – И знаете что, мы утром удивились пустоте в центре и тому, как быстро редкие уборочные машины справляются с расчисткой, это намного легче, когда нет помех. Поразила ответственность людей, внявших просьбам и разуму.
— Сегодня пришлось поездить. Машин очень много. Если честно, то для меня загадка, откуда и куда столько людей едут всю эту последнюю неделю. Ладно бы утром или вечером, а то в рабочее время. Не понимаю. По-моему, так уже давно не было. Наверное, в магазины. В ряды машин вклинилась уборочная техника. Она сдерживает движение, а поток и припаркованные на обочине автомобили сдерживают ее, от этого она этот поток еще больше сдерживает, а поток еще больше тормозит ее. Цепочка обстоятельств. Ну где взять такого волшебника, который бы в этих условиях все быстро привел в порядок. А зима подсыпает и подсыпает.
Пару раз пришлось выталкивать буксующие машины, разве можно сейчас на лысой резине. Долго стояли без возможности объехать, прочно засевшую в низине газель...
А снег не знал и падал...
И сколько техники не выводи на улицы при таком транспортном потоке, всегда будет то, что есть.
Вот такие впечатления и размышления в движении и стоянии сегодня. Но успел почти все, что хотел.
Кстати, хорошо, что у нас научились быть вежливыми и пропускать. Это очень помогает, – делает вывод волгоградец.