Она стала дублером московской трассы.
Станицу Алексеевскую и город Урюпинск теперь связывает новая дорога, сообщили «Городским вестям» в пресс- службе администрации Волгоградской области. Этого события жители двух районов ждали не одно десятилетие. Но к реализации важного проекта приступили лишь в 2017 году, когда губернатор Андрей Бочаров поставил задачу перед профильными ведомствами соединить крупные райцентры.
Новая двухполосная 18-километровая трасса позволит сократить путь между Алексеевской и Урюпинском на 70 километров. Она войдет в число основных региональных магистралей, а также будет выполнять роль дублера московского автобана для жителей северо-западных районов региона. Объект, который уже окрестили дорогой жизни, повышается не только безопасность и комфорт передвижения. В Урюпинске формируют межрайонный сосудистый центр и ЦАОП, рассчитанные на обслуживание жителей северных районов области. Благодаря новой трассе существенно вырастет оперативность оказания медпомощи. Также сократится время, которое тратят на транспортировку школьников, расходы на логистику сельхозпредприятий.
– У нас бабушка живет отдельно, и по новой дороге мы ездим к ней теперь гораздо быстрее. Раньше это занимало минут 40, а сейчас доезжаем за 20, – говорит школьница Ульяна Гарсия, которая стала одной из ответственных за торжественное открытие дороги.
Ее «напарник» Максим Некифоров согласен, что теперь времени на поездки будет уходить гораздо меньше.
В 2017 году в ходе рабочей поездки в Алексеевский район глава региона сформировал задачу по улучшению дорожно-транспортной инфраструктуры северо-западных территорий Волгоградской области. Один из этапов этой работы уже воплотили в жизнь – обновили мост через реку Бузулук и озеро Чиганак. Конструкция прошла испытанием стихией – выдержала весенний паводок.
– Транспортная система должна соединять муниципальные образования, повышая качество жизни людей. Об этой дороге мечтали более 40 лет — мы ее построили и открыли. Реализовать такой крупный и сложный проект в столь короткое время было бы невозможно без слаженной работы всех структур, – сказал на открытии губернатор Андрей Бочаров.
К слову, чтобы сохранить новую дорогу, сейчас прорабатывают вопрос об установке постов весогабаритного контроля.
Восстановление дорожно-транспортной инфраструктуры губернатор Андрей Бочаров определил приоритетом еще в 2014 году. За пять лет всеми видами работ охватили более 1,7 тысячи километров трасс и 20 мостов: таких объемов не достигали с советских времен. В следующую пятилетку – до 2024 года – в Волгоградской области планируют воплотить не менее 240 основных проектов строительства и ремонта дорог. Самые масштабные – возведение третьей и четвертой очереди пускового комплекса моста через Волгу, продление рокадной дороги до Спартановки и в сторону Кировского района, а также строительство обхода Волгограда.
Напомним, что для разгрузки региональных магистралей на время строительства объездной регион взял на себя дополнительные обязательства – сделать 20-километровый участок двухполосной дороги. Объект должен напрямую соединить московскую и саратовскую трассы и обеспечит связь между Иловлинским и Дубовским районами. Сейчас рассчитывают стоимость контракта, проект уже готов к реализации.