Андрей Бочаров поставил новые задачи по содействию семьям с детьми-инвалидами
Глава региона сегодня в детской клинической больнице пообщался с родителями детей с особыми потребностями.
Андрей Бочаров по итогам встречи с семьями, где воспитывают детей-инвалидов, поставил новые задачи по развитию мер поддержки. Региональная власть не только в полной мере выполняет обязательства, но и разрабатывает дополнительные инициативы, которые должны помочь тем, кто действительно в этом нуждается – в частности, семьям, в которых растут дети с особыми потребностями.
В Волгоградской области живут 8360 детей-инвалидов, из них 715 детей имеют третью, самую высокую степень ограничения жизнедеятельности.
Социальные гарантии в этом случае относятся к полномочиям федерального центра, однако и область не остается в стороне – дополнительные меры поддержки осуществляются с помощью регионального бюджета. С 2014 года ими воспользовались тысячи семей, а с 2019 года перечень пополнился – соответствующие поправки внесли в Социальный кодекс. Эту работу Андрей Бочаров держит на личном контроле.
Комплекс мер поддержки инвалидов за последние пять лет значительно расширился. Так, 2,2 тысячи людей с ограниченными возможностями получили средства реабилитации, не входящие в федеральный перечень. Отдельно в этом перечне стоят слуховые аппараты и ортопедическая обувь, которыми обеспечили полторы тысячи человек.
С 2015 года введена новая ежеквартальная денежная выплата неработающему трудоспособному родителю, который ухаживает за ребенком-инвалидом. Для приемных родителей предусмотрены вознаграждение за труд, компенсация транспортных расходов, ежегодный медосмотр.
В итоге число семей с детьми, получивших социальные услуги, выросло на 9,4%. Увеличилось количество детей-инвалидов, для которых созданы условия в школах (с 105 до 2342), обучающихся инклюзивно (в 2,8 раза). Уровень адаптации социальных объектов повысился более чем в 2 раза – с 31 до 66%. При этом в среднем по России он составляет 54%. Кроме того, в Волгоградской области полностью сохранена сеть из 24 специальных коррекционных образовательных учреждений, в которых обучаются 3424 ребенка – создана сеть сопровождения буквально от рождения и до получения профессионального образования.