Волгоградцам объяснили, почему их платежи за капремонт не проходили через Сбербанк
Сбои платежной системы оказались связаны с перенастройками банковской базы.
С конца декабря 2017 года в адрес регионального Фонда капитального ремонта стали поступать жалобы от жителей Волгоградской области, которые оплачивали взносы через Сбербанк. В основном люди сообщали о незаконной комиссии или же вообще об отказе принять платеж. В итоге регоператор обратился в ПАО "Сбербанк" с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию.
Как рассказали ИА «Городские вести» в пресс-службе Фонда капремонта, банк, меняя способы информационного обмена базой данных, который бы помог защитить информацию от вирусов, перенастраивал свои базы. Но при перенастройке систем банка произошел технический сбой. Тогда-то и были зафиксированы массовые случаи незачисления денег на лицевые счета плательщиков, а также незаконные комиссии.
– В банке регоператора заверили, что все подобные случаи фиксировались с 24 декабря 2017 года, – рассказали в пресс-службе фонда. – Сейчас банком проводятся мероприятия, направленные на исправление ситуации. 9 января сбой устранен, сейчас ликвидируются последствия. В частности тем, кто проводил оплату взносов на капремонт по системе автоплатежа, неправомерно начисленная комиссия будет возвращена на счет. Те же, кто воспользовался для этого услугами операторов банка, могут обратиться непосредственно в офисы банка, предъявив чек с оплаченной комиссией, и банк вернет деньги.
Также стоит обратить внимание на то, что изменилась оплата взносов на капремонт через банкомат с оплатой по штрихкоду. С 1 января 2018 года оплату рекомендуется производить с помощью двухмерного штрихкода (ДШК), так как только двухмерный штрих-код позволяет исключать ошибочные перечисления. Ранее оплату можно было произвести только отсканировав линейный штрихкод.