В Волгограде «сила печатного слова» помогла закрыть историю с душком
В начале недели в редакцию «Городских вестей» пришел житель Краснооктябрьского района Волгограда Анатолий Богданов. «Уж не знаю, к кому обращаться – вы последняя надежда!» - начал с порога наш читатель. К вечеру того же дня мы, объединив усилия с дружественным телеканалом МТВ, отправились спасать жильцов целого дома «силой печатного слова».
Начала капитального ремонта в доме № 9 по улице Кузнецова жители ждали с нетерпением. Системы канализации и водоснабжения последнее время частенько давали сбой. Все шло по плану до недавнего времени, подрядчики работали на совесть и по графику, но, как это частенько бывает, беда пришла, откуда не ждали.
Квартиру Романа Мороза не так давно затопило, но на соседа он за это не в обиде. Все понимает: старый дом, старые трубы. Поэтому, когда объявили о начале капитального ремонта и замене системы канализации и водоснабжения, даже предстоящие незначительные разрушения по ходу работ, его не смутили.
Жители квартир, где подрядчики уже произвели замену сетей, работой остались довольны. Сделали все аккуратно и быстро. К сожалению, вернуться к нормальной цивилизованной жизни удалось пока не всем жильцам дома № 9 по улице Кузнецова. И виной тому отнюдь не подрядчики, а соседи, которые отказались пускать рабочих.
- Ну так же нельзя жить, из-за одного человека весь подъезд страдает?! - увидев съемочную группу, стали возмущаться жильцы.
Дело в том, что, заменив водопроводную трубу, рабочие не смогли сделать то же самое и с канализационной. Из-за одной закрытой двери! И соответственно закрывать «вскрытые» для ремонта стены в санузлах не стали – работа-то не закончена. Как пахнет подвалом, жители всех квартир, связанных одной канализационной трубой, почувствовали сразу. Но когда стало понятно, что амбре может остаться навеки, забили тревогу.
А Анатолий Богданов прямиком отправился в «Городские вести».
Ситуации, когда жители отказываются пускать подрядчиков в квартиры для проведения подобного вида работ, не редкость. И в принципе, они имеют на это право, в подобных случаях оформляется акт, где помимо отказа в допуске житель подтверждает и свою готовность нести ответственность за принятое решение.
- Если собственник отказался предоставить доступ, то ему разъясняется, что в случае возникновения гарантийных и аварийных ситуаций, то, что может обернуться какими-либо последствиями, возлагается на плечи собственника, - пояснил начальник отдела реализации программ капитального ремонта по г. Волгограду Руслан Игнатов.
Жильцы, пытаясь найти решение проблемы, рассматривали все варианты, даже суд… Но, к счастью, доводить до этого сценария историю не пришлось.
Вооружившись нашей поддержкой, жильцы обратились за помощью в свою управляющую компанию. После длительного обсуждения решение все же было найдено. Главный инженер управляющей организации пообещала помочь жителям решить проблему мирным путем. И уже на следующий день управдом сообщила о результатах.
- Нам удалось решить вопрос доступа в квартиру для проведения работ капитального характера. Встречаются такие случаи, когда мы не можем попасть, но… разговариваем, убеждаем. В большинстве случаев у нас это получается. Все живые люди… есть человеческий фактор… Все можно решить, - подчеркнула главный инженер управляющей компании Светлана Борисова.
Напомним, в текущем году по программе капитального ремонта в Волгограде будет отремонтировано почти 100 многоэтажек.
И на примере дома № 9 по улице Кузнецова хочется напомнить, что залог успеха качественно-проведенных работ не только в добросовестном подрядчике, но и в умении жителей наладить соседский диалог. Как этого удалось достичь в описанной истории, показала программа "Управдом" на телеканале МТВ.