Специалисты ЖКХ дали ряд полезных советов.
Как рассчитывается плата за отопление?
Порядок начисления платежей за коммунальные услуги, включая отопление, регулируется жилищным законодательством. Если ваша квартира располагается в доме, не оснащенном общедомовыми приборами учёта тепла (ОДПУ), то оплата начисляется по утвержденному нормативу потребления и равномерно распределяется на все семь месяцев отопительного периода. Для различных типов домов в зависимости от года постройки здания и его конструктивных особенностей действует свой норматив.
При наличии ОДПУ плата за отопление начисляется ежемесячно на основе показаний прибора учёта о фактически потребленном количестве тепловой энергии.
Как проверить правильность начисления?
Если вы хотите проверить правильность начислений за отопление в доме, оборудованном ОДПУ, сделайте несколько простых расчетов. Сначала вычисляем расход тепла на один квадратный метр – для этого необходимо поделить общее количество тепла на общую площадь помещений в доме. Общее количество тепла указывается в строке «Отопление» в таблице «Сведения по общедомовым ПУ для расчета в текущем периоде». Общую площадь помещений можно получить, сложив значения, указанные в строках «Общая площадь жилых помещений» и «Общая площадь нежилых помещений».
Узнав расход тепла на один квадратный метр, посчитаем, сколько тепла ушло на отопление вашей квартиры. Для этого умножим общую площадь квартиры на ранее полученный расход на квадратный метр. Теперь умножим полученный объем потребления на установленный тариф, который в Волгограде на февраль 2021 года составляет 1 990,33 рубля за одну гигакалорию.
Если у собственника квартиры нет перерасчетов или рассрочки долга, начисления совпадут с итоговой суммой за отопление, указанной в платёжном документе.
Куда жаловаться на ошибки в платежных квитанциях?
Если вы обнаружили ошибку в квитанции на оплату ЖКУ, в первую очередь следует обратиться в управляющую организацию или в ресурсоснабжающую компанию. Зависит от того, кто из них является исполнителем коммунальной услуги в вашем доме. Наименование исполнителя услуги и его контакты обычно указываются в верхней части платежной квитанции перед суммами начислений. В адрес исполнителя услуги необходимо направить обращение с требованием сделать перерасчет.
Что делать, если УК отказывается производить перерасчет?
В случае, если организация отказывается произвести коррекцию начислений, вы вправе написать жалобу в Управление «Жилищная инспекция Волгограда». Оставить жалобу можно либо на сайте ГИС ЖКХ, либо написав письменное обращение по адресу: ул. Козловская, 39а. Также необходимо предоставить копии платежных документов. После этого управление проведёт проверку и, в случае выявления нарушения, исполнителю будет вынесено предписание по его устранению. В случае невыполнения предписания на управляющую компанию будет наложен штраф, при этом предписание сделать перерасчет по-прежнему остаётся обязательным к исполнению.
Где можно посмотреть показания прибора учета?
Показания общедомовых приборов учета управляющая организация или ресурсоснабжающая компания (зависит от того, кто из них является исполнителем коммунальной услуги) передают в расчётный центр раз в месяц. Собственники имеют право контролировать организацию при снятии показаний. Как правило, этим занимается председатель совета многоквартирного дома. Кроме того, показания должны заноситься в журнал учёта и предоставляться потребителю для ознакомления по требованию. В случае отказа исполнителя предоставить журнал учёта показаний горожане могут обратиться в муниципальную жилищную инспекцию.
Также «Городские вести» выяснили пять причин, почему волгоградцы получили повышенные счета за отопление в январе 2021 года.