Пассажиропоток вырос более чем на треть.
За 3 зимних месяца автобусы маршрута № 2 перевезли почти 1 млн пассажиров. С 1 декабря, когда маршрут был продлен и соединил остановку «Кинотеатр «Юбилейный» в Красноармейском районе и железнодорожный вокзал в центре города, МУП «ВПАТП № 7» отмечает рост популярности данного направления у волгоградцев. Если до усовершенствования маршрута число перевезенных пассажиров составило около 230 тысяч человек, то за февраль 2018 года этот показатель вырос практически на треть и составил уже свыше 300 тысяч человек.
Как рассказали ИА «Городские вести» в пресс-службе мэрии, в настоящее время 30 современных комфортабельных и безопасных автобусов большой вместимости на маршруте № 2 перевозят порядка 13 тысяч человек в будние дни и по 8 тысяч в выходные. Усовершенствованный маршрут теперь соединяет центр города с югом, к слову, до продления маршрута автобусы № 2 перевозили в среднем порядка 7 тысяч человек в день.
А 5 марта на автобусном маршруте № 2 появился дополнительный утренний рейс: теперь транспорт отправляется от железнодорожного вокзала в Красноармейский район в 5.25 и доставляет пассажиров к конечной остановке уже в 7.00.
В Волгограде продолжается системная работа по улучшению качества пассажирского обслуживания горожан, в том числе жителей отдаленных территорий. В ее рамках по запросам волгоградцев открываются новые муниципальные маршруты и совершенствуются существующие направления.
К примеру, вместе с продлением маршрут № 2 начал работать по единому расписанию с автобусами № 77 «Кинотеатр «Юбилейный» – ТРЦ «КомсоМОЛЛ». Ежедневно на этот маршрут выходят 33 автобуса большой вместимости. По новому графику интервал движения на обоих маршрутах составляет в часы пик 3-4 минуты.
С 1 марта продлили и маршрут движения автобусов № 85. Ранее они курсировали от остановки «Жилгородок» до кардиоцентра в Советском районе. Теперь же конечная автобуса - микрорайон "Родниковая долина".
Изменения коснулись и троллейбусных линий: с 12 марта волгоградцев стал обслуживать новый троллейбусный маршрут № 10а «Ул. Землячки – пл. Возрождения».
Улучшение работы востребованных среди волгоградцев опорных и вспомогательных направлений и запуск новых маршрутов стали возможными в том числе благодаря системной работе по обновлению подвижного состава на муниципальных линиях общественного транспорта. В 2015-2017 годах МУП «ВПАТП № 7» благодаря поддержке федерального и регионального бюджетов получило 129 новых комфортабельных и безопасных автобусов вместимостью 110 человек каждый. С получением нового транспорта муниципальное предприятие вывело обслуживание пассажиров на качественно новый уровень, значительно снизило затраты на горюче-смазочные материалы, ремонт и обслуживание машин. Это вкупе с увеличением пассажиропотока и ростом прибыли позволило переломить кризисную ситуацию, сложившуюся к 2014 году, и возродить МУП «ВПАТП № 7». Кроме того, в 2017 году на улицы Волгограда вышли еще 164 автобуса большой и 67 автобусов средней вместимости – их поставил инвестор в рамках муниципально-частного партнерства.
Сейчас системная работа по модернизации подвижного состава на муниципальных направлениях продолжается: уже начались поставки 20 новых трамвайных вагонов производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. Этой весной в депо № 5 МУП «Метроэлектротранс» также прибудут еще 10 новых трамваев холдинга «Белкоммунмаш» и 33 модернизированных вагона «Татра» – их на безвозмездной основе предоставят московские коллеги. Три партии новых вагонов, только сошедших с конвейера, муниципалитет приобрел в лизинг по результатам аукционов. Также рассматриваются различные варианты обновления троллейбусного парка, включая электробус и троллейбус с возможностью автономного хода.
Современный комфортабельный и вместительный транспорт, следующий по опорным маршрутам, в 2017 году заменил на городских магистралях хаотично и небезопасно двигавшиеся микроавтобусы. Опорные направления стали базой для разветвленной маршрутной сети, которая является основой комплексной транспортной схемы. В единую сеть маршрутов вошли также открытые в 2017 году 14 автобусных муниципальных направлений. Реорганизация маршрутной сети позволила эффективно распределить транспортные потоки и разгрузить основные улицы города, повысить безопасность и пропускную способность дорог, комплексно восстанавливаемых на протяжении последних трех лет.