Сооружение возводится в Ворошиловском районе.
В Ворошиловском районе Волгограда завершается строительство берегоукрепительного сооружения. Объект готов на 90 процентов. Он возводится по отдельной региональной программе.
— Протяженность строящегося берегоукрепительного объекта в границах от улицы Иркутской до Одесской — 280 метров, — сообщили «Городским вестям» в областном комитете природы. — Подрядчик выполнил основной объем запланированных задач: произвел намыв песка, установил сваи из трубошпунта, возвел упорную стенку. Завершить строительство планируется уже в конце марта 2022 года. Рабочим предстоит укрепить откосы плитами, уложить щебеночное покрытие, обустроить дорожки для пешеходов.
Стройка стартовала летом 2021 года. Конструкция берегоукрепительного сооружения разработана с учетом условий стыковки с имеющимися участками берегоукрепления. Так, в 2017 году завершилось строительство объекта, протяженностью 2,9 км — от поймы реки Царицы до стадиона «Волгоград Арена». Этот участок стал основным гидротехническим сооружением для устройства на нижней террасе набережной рокадной дороги, а также благоустроенной зоны отдыха. В 2020 году сооружение продлили на 550 метров в сторону Краснооктябрьского района.
Работы, которые ведутся сейчас, являются частью проекта возведения масштабного почти пятикилометрового укрепительного сооружения в Ворошиловском, Советском и Кировском районах областного центра. Ввод объекта поможет предотвратить предполагаемый ущерб зданиям, сооружениям и инженерным сетям на сумму около 10 миллиардов рублей, обезопасить более трех тысяч жителей.
В советское время вопросу берегоукрепления придавалось не столь серьезное значение – это видно даже по старым картам, с которыми и сейчас сверяются специалисты. Как правило, берег укреплялся только в зоне строительства крупных промышленных производств. Пренебрежение этим вопросом дало свои печальные плоды.
Следующим этапом станет возведение 2,95 км берегоукрепления в сторону Краснооктябрьского и Тракторозаводского районов. Полное завершение проекта позволит продлить рокадную дорогу и создать почти 20-километровую благоустроенную набережную. Реализованные природоохранные проекты вместе со строительством рокадной дороги, обхода Волгограда станут важными точками социально-экономического роста.
Вопрос по выполнению берегоукрепительных работ на правом берегу Волги оставался нерешенным десятилетиями. Глава региона заручился поддержкой на уровне Правительства России, благодаря чему регион получил федеральное финансирование на реализацию важных проектов. Уже построены берегоукрепительные объекты в Волгограде, Николаевске, Дубовке и Светлом Яре общей протяженностью более 5,1 км. Такой объем выполняется впервые со времен СССР.