Как в Волгограде укрепляют берега: титаническая стройка в объективе фотографа

280 метров прибрежной зоны, порядка 40 рабочих, несколько единиц тяжёлой специализированной техники: накануне в берег в Ворошиловском районе Волгограда строители вбили первую сваю – подрядчик приступил к возведению подпорной стенки.
Смотрите фоторепортаж о том, как укрепляют берега в одном из крупнейших городов на Волге.


По словам представителя подрядчика, для возведения подпорной стенки на новом участке строительства потребуется 30 таких свай.
– Перед началом этого этапа были проведены подготовительные работы: специалисты очистили прибрежную территорию от мусора и самое главное – провели зачистку дна акватории, – рассказывает заместитель гендиректора подрядной организации Александр Середенков. – Во время войны здесь шли ожесточённые бои, и нужно было убедиться в безопасности территории. В ходе земляных работ мы обнаружили пять немецких снарядов, которые были уничтожены сапёрами на специальном полигоне.


Исторический момент – погружение первой сваи: за работой техники и строителей внимательно наблюдают губернатор региона Андрей Бочаров, глава Волгограда Виталий Лихачев, руководитель регионального комитета транспорта Анатолий Васильев. Подрядчик сообщает: после сооружения подпорной стенки начнётся засыпка песка. Всего предполагается использовать 100 тысяч кубов материала – песок к зоне строительства доставляет речной флот. По расчётам специалистов ежесуточно на стройплощадку будут привозить до 20 тысяч кубов. Далее начнётся мощение из плит и обустройство откосного профиля.
– Это действительно очень важный момент: строительство участка берегоукрепления станет залогом безопасности жителей домов, расположенных в опасной оползневой прибрежной зоне. В этом микрорайоне проживают почти три тысячи человек: если ничего не делать, то ущерб может составить два-три миллиарда рублей. Строительство 280-метрового участка берегоукрепления и рокадной дороги с элементами укрепления грунта позволит по-настоящему защитить людей, и, конечно, это даст импульс для продолжения рокадной дороги к южным окраинам Волгограда, - отметил Андрей Бочаров.


Глава региона неслучайно сделал акцент на безопасности жителей прибрежных домов. Дело в том, что в советское время вопросу берегоукрепления придавалось не столь серьёзное значение – это видно даже по старым картам, с которыми и сейчас сверяются специалисты. Как правило, берег укреплялся только в зоне строительства крупных промышленных производств, жилая застройка же производилась без учёта берегоукрепления, да и город в те времена не расстраивался столь стремительно. И пренебрежение этим вопросом дало свои печальные плоды: так, в 1962 году оползень разрушил небольшую, но очень красивую набережную в посёлке Металлургов Краснооктябрьского района. Вместе с набережной в Волгу «сползли» и другие строения. К счастью, люди тогда не пострадали, но с того момента никаких грандиозных объектов на правом берегу Волги уже не строили.

Конструкция современных берегоукрепительных сооружений разработана с учётом условий стыковки с участками, построенными ранее. Полностью упорный пояс из трубошпунта будет готов в марте 2022 года. Губернатор сделал акцент: место для возведения берегоукрепительного сооружения выбрано очень точно: отсюда продолжится возведение ещё четырёх участков общей протяженностью 4,6 км в сторону Советского района – до улицы Автомобилистов. Благодаря появлению 280 метров укреплённого участка станет возможным строительство как минимум двух километров Нулевой продольной в южном направлении работы должны стартовать во второй половине 2022 года, проектирование идёт полным ходом.
– Мало кто в это верил, но мы начали делать первые реальные шаги, которые касаются берегоукрепления в направлении юга Волгограда, в сторону Красноармейского района, – подчеркнул Андрей Бочаров. – Причём не дожидаясь помощи федерального центра. В будущем мы, конечно, планируем защитить данный проект на государственном уровне, но сегодня время не ждёт – нужно работать.


Следующий этап – строительство 2,95 км берегоукрепления в сторону Краснооктябрьского и Тракторозаводского районов и одновременно проектирование «нулёвки» на север. Полное же завершение проекта позволит продлить рокадную дорогу и создать почти 20-километровую благоустроенную набережную. Это будет самая красивая и самая просторная набережная в России. С её появлением Волгоград может в разы повысить туристическую привлекательность.
– Важно, чтобы жители могли наслаждаться видами Волги, могли подойти к реке, отдыхать у воды. Такие проекты дают такую возможность. И, конечно, город со стороны Волги изменит своё лицо – для туристов это тоже делает Волгоград более привлекательным, – отметил глава Волгограда Виталий Лихачёв. – Кроме того, формирование берегоукрепления поможет подойти к проекту строительства моста на острове Сарпинскомй: это как раз пример перспективной комплексной работы по развитию Волгограда.









Автор: Екатерина Ефиценко