Уменьшить интервал движения с 15 до 5 минут удалось после запуска единого маршрута.
Нарастить скорость
С понедельника, 9 июля, жители и гости Волгограда могут из Советского района добраться в Тракторозаводской на скоростном трамвае. Теперь без пересадок и оплаты дополнительного билета можно пересечь пять районов города-героя в среднем за 45 минут. От станции «Ельшанка» до остановки «ВГТЗ» составы отходят каждые 6-7 минут. Раньше на участке подземки до «Пионерской» интервал движения составлял от 15 минут.
– Ой, расписание что ли изменили? – удивляется Ольга Мацнева. – Вот же только трамвай ушел, я и собралась ждать следующий минут 15. А тут так все быстро стало.
Ввести единый маршрут на линии скоростного трамвая позволило системное обновление парка электротранспорта. До недавнего времени имеющегося количества трамваев было недостаточно для курсирования между станциями «Ельшанка» и «ВГТЗ». Составы доходили лишь до Краснооктябрьского района. В 2018-м муниципалитет приобрел для МУП «Метроэлектротранс» 20 современных низкопольных трамваев с двухсторонним расположением дверей. Еще 33 модернизированных вагона безвозмездно передали из Москвы. Это и позволило воплотить давнюю задумку – соединить две конечные остановки линии СТ. Одним из первых удобство единого маршрута оценил глава администрации Волгограда Виталий Лихачев.
– Сегодня самое важное, что открыли полноценный маршрут от станции «Ельшанка» до «ВГТЗ». Людям не надо пересаживаться и дважды платить за проезд. Теперь из одного конца маршрута в другой можно добраться за 40 с небольшим минут, – отметил он после поездки.
Время работы нового маршрута – с 05.50 до 23.10. В межпиковые часы интервал движения составит 6-9 минут, что также меньше, чем было раньше. В планах сократить промежутки между отправкой составов до 3-4 минут по утрам и вечерам.
Безопасность и информативность
Кроме удобства нового маршрута пассажирам скоростного трамвая доступны современные информационные услуги. Так, на всех шести подземных станциях метротрама установили новые сенсорные табло с удобной навигацией. Теперь пассажиры могут узнать, сколько займет дорога до нужной им станции, где они смогут пересесть на другие виды общественного транспорта. Также специальные функции позволяют выводить муниципальные линии, по которым можно добраться до аэропорта и железнодорожного вокзала от станций скоростного трамвая. Кроме того, здесь есть кнопки, позволяющие связаться с диспетчером.
– Эти информаторы работают на двух языках – русском и английском, – рассказал генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Михаил Демидов. – Их разместили у касс и на платформах. Пассажиры уже оценили удобство электронного и понятного сервиса.
Особое внимание на линии скоростного трамвая уделяют безопасности. Сейчас обновляют сеть камер наблюдения на остановочных площадках, а составы уже оснащены «всевидящим оком».
– Теперь будем заниматься шлифовкой технологического процесса, чтобы еще больше увеличивать конкурентные особенности трамваев перед другими видами общественного транспорта. Для нас очень важно, чтобы составы были современными, оборудованными всеми системами безопасности. Очень важно сохранять интервал движения, чтобы машины шли по расписанию и с небольшими промежутками между отправлениями. Пассажирам должно быть удобно, – отметил Виталий Лихачев, говоря о перспективах скоростной линии.
Разворотные кольца канут в небытие?
Вместе с единым беспересадочным маршрутом для комфорта волгоградцев и гостей города по-прежнему будет работать линия между станциями «ВГТЗ» и «Площадь Чекистов». Курсировать составы здесь будут с 07.00 до 19.00. В утренние и вечерние часы интервал движения составит 6-7 минут. Вкупе с новым маршрутом в центре областной столицы скоростные трамваи будут ходить каждые 4 минуты.
– Вся инфраструктура у нас остается при деле. Разворотные кольца на остановках «Площадь Чекистов» и «Монолит» по-прежнему будут работать. Остановку в Ворошиловском районе мы сохраняем. А в Краснооктябрьском развязка позволяет выезжать трамваям из депо, – рассказал первый заместитель генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Константин Шостак.
Почем проезд?
За поездку по новому маршруту пассажиры заплатят, как и прежде, 25 рублей. Здесь также будут действовать льготы для владельцев электронных карт «Волна». Безналичный расчет и выгодные тарифные планы помогают волгоградцам экономить от 10% до 50% от разовой стоимости проезда.
Добавим, с 2015 года в Волгограде приступили к реализации новой транспортной схемы. При поддержке областного и федерального бюджетов удалось обновить автопарки муниципальных транспортных предприятий. Так, для МУП «ВПАТП-7» за два года закупили 129 новых комфортабельных автобуса. Еще 230 машин вышли на линии в рамках муниципально-частного партнерства. Эти меры позволили открыть сразу 14 новых автобусных маршрутов. При их создании учитывали и мнение горожан, и данные анализа пассажиропотока.