Они доказали несостоятельность подобных заявлений.
Сегодня, во вторник, 26 октября, ряд СМИ опубликовали информацию под громкими заголовками о якобы вымирании бизнеса в Волгоградской области. За основу была взята статистика налоговой службы. Однако, как доказали эксперты, были отобраны данные, которые подходили для шокирующего контента. Да и то не всегда верно.
– В погоне за трафиком в публикациях негативного характера некоторые СМИ не только вводят своих читателей в заблуждении, но и демонстрируют полную некомпетентность своих сотрудников, – отметил член Общественной палаты Волгоградской области Сергей Жуков. – Неумение журналиста и редактора работать с документами привело к тому, что количество зарегистрированных юрлиц в Волгоградской области было занижено почти на 30%, а «громкий» заголовок при элементарном подсчёте просто несостоятелен.
По его словам, малый и средний бизнес всегда связан с рисками. Сегодняшняя ситуация в стране и мире, конечно, тоже накладывает свой отпечаток. Но и безапелляционно указывать на то, что сплошь и рядом всё очень плохо, нельзя.
– Вряд ли стоить говорить о «вымирании», когда в регионе из 33,4 тысячи действующих компаний в стадии ликвидации находится всего 2,5%, а в фазе банкротства – только 1%, – заключил Сергей Жуков.
Заместитель председателя комитета экономической политики и развития Волгоградской области Евгений Усков пояснил, что следует с осторожностью подходить к статистике по поводу уменьшения числа юридических лиц – она не равно спаду экономики. Помимо закрытия фирм, существуют и другие веские факторы сокращения юрлиц.
– Часто закрытие бизнеса бывает связано с укрупнением, слиянием организаций, а также сменой организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта (к примеру, на ИП) для оптимизации финансовой деятельности, что имеет особое значение в период пандемии, – отметил специалист.
Напомнил он и про то, что налоговая служба регулярно «чистит» реестры, откуда убирают не только недействующие компании, но и фирмы-однодневки.
Евгений Усков посоветовал оценить другие, более важные показатели волгоградской экономики, чем сокращение юрлиц. За январь-август этого года оборот розничной торговли составил 308,3 млрд рублей, или 108,3% к такому же периоду 2020-го; оборот общественного питания – 9,3 млрд рублей (105,6%); объем платных услуг – 97,8 млрд рублей (110,6%).
Рост на 63,8% за восемь месяцев показал и внешнеторговый оборот Волгоградской области. В том числе, экспорт увеличился на 80,4%, импорт – на 20,4%.
– Благодаря тому, что ключевые отрасли экономики, такие как обрабатывающее производство, сельское хозяйство, строительство не прекращали работу, а также благодаря своевременно принятым федеральным и региональным мерам поддержки населения и бизнеса был обеспечен рост доходов населения, – заключил Евгений Усков.
Эксперт обратил внимание, что в официальной статистике, связанной с формами хозяйствования компаний, отмечен рост активности индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан.
Как ранее сообщали «Городские вести», количество ИП, входящих в реестр малого и среднего бизнеса, увеличилось c начала 2021 года на 2%, или 1400 единиц. По состоянию на сегодняшний день, 26 октября, ИП насчитывают 51,1 тысячи единиц, хотя в начале года цифра была 50,2 тысячи.
Также в сравнении с 2020-м больше на 21,2 тысячи единиц стало и самозанятых. Показатель прошлого года превышен более чем в два раза. Сейчас в Волгоградской области зарегистрировано 45,1 тысячи жителей, входящих в эту категорию.
– Рост числа занятых в малом и среднем бизнесе говорит о правильности и своевременности решений, принятых для поддержки бизнеса в период пандемии. Напомним, для предпринимателей были разработаны три пакета мер поддержки, включающие финансовую, налоговую и имущественную помощь, – резюмировал Евгений Усков.