Капремонт одного из значимых в городе дорожно-транспортных объектов выполнен досрочно на 15 дней
Капитальный ремонт путепровода на пл. Возрождения, работы на котором выполнялись с апреля по декабрь в несколько этапов, полностью завершен. Объект у генподрядчика принимали представители администрации Волгограда.
Напомним, сначала строители обновили и укрепили нижние опоры моста, затем приступили к работам на верхней части. Это потребовало частичного ограничения движения, однако мэрия Волгограда поставила перед подрядчиком задачу вести реконструкцию поэтапно, но с опережением графика. Принятые меры позволили уже 1 сентября открыть по мосту проезд для трамваев, а 7 ноября, что также раньше планового срока, — для автотранспорта.
За много лет этот мост ни разу не ремонтировался, и в итоге его состояние было признано аварийным. Сильную изношенность объекта и необходимость срочного ремонта подтвердили и результаты испытания, проведенного в декабре прошлого года. Сдать путепровод раньше планового срока — такую цель обозначил подрядчику исполняющий обязанности руководителя городской администрации Владимир Собакарь на одной из городских планерок. Эта задача была выполнена — проезжая часть путепровода сдана с опережением графика на 15 дней.
На реконструкцию аварийного моста было выделено из областного и городского бюджетов 89 млн руб. Ремонт объекта выполнялся в два этапа — обновление верхней и нижней частей путепровода.
В течение последнего месяца на объекте шли завершающие работы, устранялись дефекты, выявленные в ходе обязательных испытаний. В рамках муниципальных контрактов реконструкцию осуществляли специализированные организации ЗАО «Дорис» и ОАО «Автодорис», ход ремонта контролировали эксперты и общественники.
— Этот путепровод — важная городская артерия, она соединяет север и юг города, сейчас тут никаких пробок, — отметил председатель регионального отделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян.
Основное условие, которое поставила мэрия перед подрядчиками, — использование при капремонте объекта новейших материалов. Так, покрытие дороги выполнено из щебеночно-мастичного асфальтобетона, обладающего повышенной износостойкостью. Применены также новейшие смеси «Эмако» и «Мастерсил», увеличивающие долговечность бетонных конструкций. Кроме того, гидроизоляция проезжей части выполнена с помощью «Техноэластмоста» — материала на армированной основе с использованием полимерных битумов, устойчивых к температурным и механическим воздействиям. При устройстве сточного треугольника (объединение балок пролетного строения) применялся высокопрочный бетон с модификаторами, повышающими морозостойкость.
Всего работами на пл. Возрождения было охвачено четыре пролета моста протяженностью 58 м и шириной почти 40 м. В итоге полностью обновлена и теперь соответствует всем требованиям безопасности магистральная улица общегородского значения, включающая 22-метровый автопроезд, трамвайное полотно и три тротуара.
Подрядчики дают гарантию 8 лет и на мостовые конструкции, и на дорожное полотно.
В следующем году при условии стабильного финансирования дорожного проекта мэрия Волгограда планирует отремонтировать еще три моста — через ВДСК, в районе завода «Химпром» и путепровод на ул. Комсомольской.
Александра САВИЧЕВА.
Фото Сергея ЖЕЛТОВА.