На прогрев батареи отводится до пяти рабочих дней.
С понедельника, 12 октября, в Волгограде официально стартовал отопительный сезон. Задачу обеспечить возможность досрочного начала отопительного сезона в целях профилактики роста числа простудных заболеваний поставил губернатор Андрей Бочаров. В связи с этим муниципалитет принял решение начать подачу теплоносителя на городские объекты с 12 октября, не дожидаясь, когда среднесуточная температура в течение пяти дней установится на отметке не выше 8 градусов тепла по Цельсию, как этого требуют нормативы.
Не дожидаясь холодов
Наладка пуска тепла в жилые дома началась заблаговременно. В Волгограде свыше 7,5 тысячи объектов централизованного отопления, и в два счета такой маховик не раскрутить.
– Тепловое хозяйство Волгограда – это масштабный комплекс зданий, инженерных сооружений, оборудования, – поясняет заместитель главы Волгограда Олег Тетерятник. – Для того чтобы выйти на рабочий режим в начале отопительного сезона, требуется несколько дней. У многих горожан в это время обычно возникали нарекания по поводу некомфортной температуры. Но, ускорив начало подготовительных мероприятий, муниципалитет сделал всё, чтобы свести неудобства к минимуму. Специалисты теплового хозяйства оперативно реагируют на все обращения.
Напомним, что социальные объекты начали подтапливать ещё раньше – с 5 октября. В детском саду № 265 Кировского района тепло дали ещё на прошлой неделе – по предварительной заявке.
– Теплоснабжающая организация отреагировала очень быстро, – рассказывает заведующая детским садом Надежда Рашевская. – Сейчас в помещениях тепло, температура соответствует нормам – от 20 до 23 градусов. Все детки в лёгкой одежде, у нас комфортно. Температуру можно регулировать: если возникает необходимость, то созваниваемся с тепловыми сетями. Взаимодействие давно отлажено!
С 12 октября тепло начали получать жилые дома и административные здания. Олег Тетерятник ещё раз подчеркнул, что обогреть миллионный город мгновенно невозможно. Муниципалитет и ресурсоснабжающая организация обеспечили запуск всех источников тепла и их поставку вплоть до каждого дома. А вот управляющим компаниям может потребоваться пара дней для наладки внутридомового оборудования.
– Если у кого-то из горожан радиаторы ещё не прогреваются, то, прежде всего, необходимо подать заявку в управляющую компанию, – говорит замглавы Волгограда. – Там должны установить соответствующий гидравлический режим теплоносителя. В том случае, если организация будет бездействовать, следует обращаться в городскую жилищную инспекцию. Но, думаю, что в ближайшее время тепло должно прийти во все дома.
Подчеркнём, что плата по нормативу за услуги ЖКХ в связи с ранним началом отопительного сезона не изменится.
Процесс пошёл
Волгоградцы оценили раннее начало отопительного сезона, признав, что в муниципалитете умеют держать слово.
– Приятно, что власти проявляют заботу, ведь в это время бывало уже прохладно, погода в октябре обманчива: сегодня тепло, а завтра может уже и подморозить. Вот и начинались раньше кашель, насморк и прочие атрибуты простуды, – делится пенсионерка Надежда Трегубова. – Сейчас нам, особенно пожилым людям, болеть нельзя, нужно себя беречь. И тепло дали как раз вовремя.
А чтобы пусконаладочный процесс начался и пошёл бесперебойно, к нему тщательно готовились.
– Все 126 котельных работают, серьёзных сбоев быть не должно, – заверил главный инженер ООО «Концессии теплоснабжения» Вадим Моисеев. – Что касается траншей на местах ремонтных работ, то началу отопительного сезона они не препятствуют, а мы в самое ближайшее время их все устраним, территорию вокруг благоустроим.
Напомним, что в связи с пандемией график ремонтных работ в этом году передвинулся практически на два месяца, так как подача тепла в жилые дома шла до 29 апреля из-за затянувшейся холодной погоды.
Повлияла она и на работу управляющих компаний. Так, в ООО «Жилкомсервис» некоторым работникам приходится соблюдать режим самоизоляции. Поэтому подача теплоносителя в некоторые дома затянулась. Но сегодня все подготовительные работы, включая опрессовку и промывку сетей, выполнены.
– В нашем управлении 22 многоквартирных жилых дома. Тепло до всех дошло в понедельник, наши слесари в ручном режиме начали открывать задвижки, спускать воздух, проводить регулировку. Из-за того, что некоторые сотрудники на самоизоляции, в понедельник все дома обойти не удалось. Но уже в первой половине вторника работы завершили, – отметил технический директор компании Денис Бунин. – Поступают и заявки от жильцов. В основном удаляем так называемые воздушные пробки. Аварийно-диспетчерская служба дежурит в круглосуточном режиме.
Если в вашей УК не спешат реагировать на жалобы, то можно обращаться в муниципальную жилинспекцию по телефону 39-70-23.