В Волгограде на базе скоростного трамвая появятся пересадочные узлы
Об этом сообщил глава региона.
Сегодня, в среду, 2 декабря, губернатор Андрей Бочаров побывал в Тракторозаводском районе Волгограда. Именно с севера началась масштабная реконструкция линии скоростного трамвая. Комплексное преображение инфраструктуры СТ идёт впервые с момента постройки. Глава региона оценил уже выполненные работы и поставил новые задачи по развитию городского электротранспорта, сообщает корреспондент «Городских вестей».
– Городской электротранспорт, в который входят трамвай, троллейбус и скоростной трамвай, является важной составляющей всей комплексной транспортной схемы Волгограда. Мы разработали концепцию развития городского электротранспорта, которая включает в себя серьёзное обновление инфраструктуры и подвижного состава. В этом году мы приступили к масштабным работам впервые за 36 лет на скоростном трамвае. По оценке специалистов, он станет основой электротранспорта в Волгограде, именно на его базе будет создана часть пересадочных узлов, которые будут использоваться и другими видами транспорта, – сказал Андрей Бочаров.
В этом году специалисты планируют полностью привести в порядок, а по сути заново возвести пути на участке между станциями ВГТЗ и «Больница Ильича». Сотрудники подрядной организации – МБУ «Северное» – уже полностью демонтировали существующую рельсошпальную решётку и подготовили место под укладку новой. В частности, обустроили песчаную подушку, уложили защитный слой из геотекстиля для отвода осадочных вод и соорудили складку новой ресошпальной решетки для баланса путей.
– Старым путям было почти 40 лет. Они уже устарели, частично и физически пришли в негодность. Чтобы увеличить скорость сообщения и повысить качество услуг. необходимо было произвести демонтаж и замену старой инфраструктуры на современные материалы отечественного производства, – пояснил генеральный директор МУП «Мэтроэлектротранс» Константин Шостак. – На сегодняшний день общий процент выполнения реконструкции составляет 40%.
Общая реконструкция путевого хозяйства и контактной сети СТ затронет 21 километр наземной части СТ: от остановки «ВГТЗ» до «ТРК «Европа». Работы будут проходить поэтапно по 2022 года. К примеру, новые пути будут строить с использованием современных бесшовных рельс. Это позволит снизить вибрацию и шум при движении составов, сделать их ход более плавным. А скорость доставки пассажиров при этом вырастет на 20%. Подробнее о планах по реконструкции линии скоростного трамвая «Городские вести» писали ранее.
Добавим, губернатор Андрей Бочаров вопросы транспортного обслуживания населения относит к приоритетным и уделяет им особое внимание с 2014 года. Чтобы реализовать масштабный проект по обновлению маршрута СТ, Волгоградская область заручилась поддержкой федерального центра. Региональная столица, которая, к слову, является федеральным транспортным узлом, вошла в число получателей средств на строительство и капремонта объектов инфраструктуры наземного электротранспорта. Первый транш в размере 300 млн рублей уже пришёл.
– На модернизацию пути в общем объёме потребуется около двух миллиардов рублей, – отметил глава региона. – Нам также предстоит обновить устаревший подвижной состав. Мы продолжаем работу с Правительством РФ, чтобы Волгоград попал в число пилотных регионов по реализации отдельной федеральной программы.
Напомним, что работа по наведению порядка в дорожно-транспортной сфере идёт с 2014 года. Комплексный подход и межведомственное взаимодействие помогли справиться с хаосом в пассажирских перевозках. В городе царило засилье маршруток, хозяева которых уходили от налогов и выпускали на линии технически ненадёжный транспорт. Были и случаи, когда за руль маршрутных такси садились пьяные водители, ведь контроля со стороны недобросовестных транспортных компаний не было.
При этом «заказные» перевозки дублировали регулярные маршруты автопредприятий и создавали нездоровую конкуренцию. У каждого пользователя общественного транспорта были истории о гонках маршруток на городских трассах.
Сейчас же в городе внедрена единая схема транспортного обслуживания, выделены оптимальные маршруты, действует электронная система оплаты проезда, поэтапно обновляется автопарк общественного транспорта. Недобросовестные игроки уходят из этой сферы. Всё это позволило повысить безопасность и качество пассажирских перевозок. За решение этой проблемы регион неоднократно хвалили на федеральном уровне.