46-летний волгоградец жестоко расправился со знакомым ради его квартиры
На страшную находку на обочине дороги, ведущей к алюминиевому заводу в Тракторозаводском районе, наткнулись прохожие. Тот, кто расправился с несчастным, не особенно заботился о том, чтобы получше припрятать труп, — тело, судя по всему, просто вышвырнули из проезжавшей машины. На теле убитого эксперты насчитали не менее десяти ножевых ранений: убийца пытался перерезать жертве горло. Потянувшаяся ниточка следствия вернула оперативников на несколько лет назад…
На дне
Сергей Кириллов всегда был психически неуравновешенным человеком. И это, как ни странно, во многих случаях служило ему оправданием. Он был склонен к агрессии, не умел себя контролировать и все проблемы решал только силой и жестокостью. В 1994 г. он впервые попал на скамью подсудимых — тогда Сергей зверски расправился с приятелем. За умышленное убийство ему грозил реальный срок, но медики убедили: в момент совершения преступления мужчина был невменяем. Это стало основным доводом в назначении наказания: вместо тюрьмы его направили на принудительное психиатрическое лечение.
Оказавшись в психушке, Сергей словно переродился. Спокойный, терпеливый и даже добродушный, он быстро снискал себе славу «подающего надежды» пациента, и спустя время было принято решение о его досрочном освобождении. Сергей залег на дно на долгие 10 лет.
А в 2004 г. он сорвался. На этот раз жертвой безумца стала юная школьница, которую Сергей попытался изнасиловать. До самого страшного не дошло, но и тех эпизодов преступления — развратных действий — было достаточно, чтобы вновь упечь его за решетку. Но тот же диагноз, те же выводы медэкспертов — и преступник вновь помещен на лечение. Только теперь, оказавшись в знакомой уже клинике, Сергей вел себя по-другому — он присматривался к людям, подбирая себе очередную жертву…
Жизнь в долг
С Василием и Николаем Сергей познакомился там же, в психбольнице. Ему нравилось ощущать их зависимость от него: открытые, словно дети, они охотно доверяли самое сокровенное, рассказывая обо всем, что имели там, на свободе.
Из лечебницы все трое вышли почти одновременно. Василий и Николай разбрелись по своим квартирам, но общение с Сергеем — их «гуру» — не прекратилось. Он возникал неожиданно, иногда привозил продукты, какие-то вещи и каждый раз напоминал: за все будете должны.
А этим летом Сергей понял: пора. Он приехал в гости к Николаю. Тот, как обычно, встретил его, надеясь на очередные подачки. Сергей предъявил счет — ему нужна была квартира. Николай плохо понимал, что хочет от него старший друг, и охотно подписал все бумаги. Через несколько дней жилище перешло в руки других хозяев, деньги забрал себе Сергей, а Николай стал бомжем. Он попытался задать «благодетелю» какие-то вопросы, и тогда тот решил проблему привычным и давно знакомым ему способом он перерезал Николаю горло.
Кровавый след
— Когда стал известен круг общения найденного на Тракторном человека, следователи вышли на Сергея. Он и не подозревал, что его найдут так скоро, и спокойно находился в своей квартире вместе с гражданской женой, — рассказал старший следователь Тракторозаводского СО СУ СКР по области Максим Данилин. — Та, кстати, до сих пор не верит, что ее Сережа — хладнокровный, расчетливый и безумный убийца. Он наотрез отказался признавать свою вину. Но улики были, что называется, железобетонными: в квартире Сергея были найдены документы на квартиру Николая и большая сумма денег, а в его авто — следы тщательно замытой крови.
Следователи не исключают: Николай мог быть не единственной жертвой Сергея. Им предстоит выяснить, как он жил до того момента, пока не расправился с психически больным человеком. Возможно, кровавый след, тянущийся за Сергеем, окажется куда как длиннее…
Имена героев изменены в интересах следствия.
Елена ПРОХОРОВА.