Долгожданный прокол
Переезды на Тулака ассоциируются у волгоградцев с постоянными заторами, закрытым шлагбаумом и скоплением машин. Но уже через два года проблема с пробками на этом участке будет решена — транспортная развязка в микрорайоне 201 пройдет под железнодорожными путями.
Задача достройки этого объекта в ближайшие два года поставлена губернатором Сергеем Боженовым. По его инициативе на прокладку тоннеля выделены средства из областной казны в рамках масштабного общегородского дорожного проекта.
Тоннель на Тулака, который соединит ул. Рабоче-Крестьянскую в Ворошиловском районе с ул. Электролесовской в Советском, позволит обеспечить беспрепятственный пропуск автомобильного и городского электротранспорта. Сметная стоимость работ по прокладке тоннеля составляет порядка 1,5 млрд руб.
Строительство началось еще в 1995 г., однако долгое время объект был заморожен и еще ни разу город не получал на него достаточных средств из областной казны. В этом году объемы работ на этом участке были увеличены, и уже сейчас волгоградцы могут видеть очертания въезда в будущий тоннель. На днях на стратегическом объекте побывал исполняющий обязанности главы администрации Волгограда Владимир Собакарь.
— Строительство тоннеля находится под личным контролем губернатора Сергея Боженова, — подчеркнул Владимир Собакарь. — Сегодня мы видим реальное освоение выделенных из муниципального и регионального бюджетов денежных средств, уже выполнена очень большая работа. В частности, менее чем за месяц укреплен переход под так называемой грузовой веткой железной дороги, работы проводились открытым способом.
Владимир Собакарь рассказал, что работы идут по четкому графику и выделенные на строительство деньги расходуются эффективно.
— В ноябре 2014 г. этот объект должен быть введен в эксплуатацию, — добавил Владимир Собакарь. — В 2012 . из бюджета области на его строительство выделено 282 млн руб., в последующие два года планируется направить приблизительно по 500 млн руб. И к ноябрю он будет сдан в эксплуатацию.
Как рассказал генеральный директор ОАО «Волгоградметрострой» Михаил Никитин, половина всей запланированной работы уже проделана.
— Мы работаем участками, на объекте постоянно задействовано около 200 человек, если нужно, привлекаем сторонних специалистов, — пояснил Никитин. — Современные технологии позволяют работать и летом, и зимой.
Большая часть автомагистрали сооружается в выемке с креплением бортов подпорными стенами, на участках пересечения с железнодорожными путями запроектированы два тоннеля длиной около 100 м каждый. Ширина проезжей части составит по 12 м в каждом направлении (четыре полосы). Для доступа пассажиров к станции скоростного трамвая «Ельшанка» над дорогой построен пешеходный мост. Общая протяженность автомагистрали — около 1 км. Транспортная развязка на Тулака станет одним из ряда объектов, которые избавят город от транспортных заторов.
Александра САВИЧЕВА.
Фото Сергея ЖЕЛТОВА.