16+
Подробности

Слово общественности — закон

Чтобы качество услуг ЖКХ улучшалось, жители должны проявлять инициативу, а власти — жестче контролировать УК

Самые острые вопросы — установка счетчиков, капитальный ремонт домов, контроль управляющих компаний, создание домкомов, жалобы на отопление — от имени жителей города задали журналисты руководству городской отрасли ЖКХ: главе департамента ЖКХ и ТЭК Евгению Торгашеву, его заместителю Петру Пименову, начальнику управления по координации, анализу и тарифному регулированию в отрасли ЖКХ Елене Марчак.

Новогоднее дежурство

— Сегодня мороз проверяет, как отрасль жизнеобеспечения подготовилась к отопительному сезону. Много работы у аварийных служб сегодня и обеспечат ли они нам спокойную новогоднюю ночь?

Евгений Торгашев: — Все подведомственные нам МУПы выполнили свои производственные программы подготовки на 100%, и жилищно-коммунальное хозяйство Волгограда работает в штатном режиме. Без аварий не обходится, но люди и необходимая техника есть, так что все технологические отказы устраняются в нормативные сроки.

Как в любой день, в новогодние праздники будет организовано дежурство аварийных бригад. К примеру, в МУПП «Волгоградские межрайонные электрические сети» проведены противоаварийные тренировки со смежниками из других энергопредприятий, везде назначены ответственные за работу в новогодние дни. Пусть волгоградцы празднуют спокойно.

Ремонт принимают жители

— Завершены ли работы в домах, вошедших в программу капитального ремонта на средства Федерального фонда содействия реформированию ЖКХ? Как вы оцениваете их качество?

Евгений Торгашев: — Работы завершены, сейчас заканчивается оформление документации. По названной программе в 2012 г. волгоградские ремонтники освоили 303 млн руб. В 29 многоквартирных домах заменили 81 лифт, установили 51 общедомовой прибор учета, положили 20 тыс. кв. м новых кровель, утеплили фасады с использованием энергосберегающих технологий, отремонтировали внутридомовые инженерные сети.

Что касается качества, то контролировали заказчики из управляющих компаний и специализированные организации, осуществляющие технадзор, были кураторы из районных администраций, МБУ ЖКХ, нашего департамента. И, конечно, общественность, в первых рядах которой активисты из советов многоквартирных домов, или домкомов, как называют их жители.

Они первые обращались к нам с замечаниями по качеству ремонта, и мы требовали от подрядчика устранить все недоделки. При этом предупреждали: кто выполняет эти требования не торопясь или спустя рукава, будет занесен в черный список недобросовестных партнеров.

Где домком, там порядок

— Какие еще права есть у домкомов и охотно ли идут на эту общественную работу собственники квартир?

Петр Пименов: — Многие жители понимают: домкомы решат их проблемы в отношениях с управляющими организациями. Ведь совет многоквартирного дома сможет проконтролировать вопросы формирования платежей, присутствуя при снятии показаний общедомового прибора учета. Более того, председатель правления такого совета сможет от имени собственников обращаться в УК за различной информацией и даже выступать в суде по делам, связанным с управлением домом и предоставлением коммунальных услуг.

Сегодня в Волгограде 56,5% домов имеют такие советы: они и контролеры, и помощники УК. В частности, здесь снизился коэффициент при расчете за пользование энергоресурсами в местах общего пользования, снизилось напряжение в отношениях между жителями и управляющими компаниями. Поэтому мы будем вести работу по организации домкомов, пока не достигнем 100% охвата.

Разобраться с УК

— На так давно УК нарушали сроки рассылки платежных квитанций, а жители получали двойные, «долговые» платежки и теряли время в расчетных центрах, чтобы получить ответы на свои вопросы. Как администрация города помогала решить эти проблемы?

Елена Марчак: — С сентября в платежную квитанцию была введена новая строка «Общедомовые нужды», увеличились нормативы потребления коммунальных услуг. Острым вопросом были двойные платежки — квитанции выставляли одновременно и управляющие компании, и «Волгоградэнергосбыт».

Администрация города вмешалась в ситуацию. Для населения мы опубликовали целый список телефонов «Горячей линии», по которым можно было получить разъяснения специалистов. Поставщиков энергоресурсов и управляющие организации трижды приглашали на совещания, где было решено: чтобы исключить двойные платежки, УК должны заключить с «ВЭС» договоры. Кроме того, удалось улучшить платежную дисциплину УК — сейчас текущие перечисления ресурсникам от них идут вовремя и мэрия уже работает над тем, чтобы теперь решался также вопрос погашения накопленной УК задолженности.

В ближайшей перспективе будем вести речь о том, чтобы МУП «ВКХ» и МУП «Горводоканал» получали деньги за тепло и воду от жителей напрямую, минуя счета УК.

Оценка в рейтинге может стать роковой

— Все ли поставщики жилищно-коммунальных услуг согласились участвовать в рейтинге управляющих организаций, который организовала мэрия?

Евгений Торгашев: — На рынке жилищно-коммунальных услуг сегодня работают 77 управляющих компаний, и только 18 решили предоставить требуемую информацию о себе. После ее анализа раз в квартал мы будем составлять рейтинг компаний.

Но уже сейчас понятно: те, кто отказался участвовать, или знают, что не смогут выдержать критерии, или им есть что скрывать от жителей. Других объяснений такой закрытости я не нахожу.

Записала Алла САВЧИШИНА.

Фото Сергея ЖЕЛТОВА.

Врезки:

1. В Волгограде, по данным на 1 декабря 2012 г., общедомовыми приборами учета электроэнергии оборудованы 73% многоквартирных домов, тепла — 96%, горячей воды — 38%, холодной воды — 23%. Индивидуальные счетчики электроэнергии есть у 77% жителей, тепла — 0,2%, горячего водоснабжения — 22%, холодного водоснабжения — 16%, газа — менее 0,3%.

2. Лидер по созданию домкомов в Волгограде — Красноармейский район: здесь они работают в 94,7% домов. В Кировском районе эта цифра достигла 87,5%, в Центральном — 64,4%, в Ворошиловском — 54,8%, в Советском — 52,3%, в Дзержинском — 49,2%, в Тракторозаводском — 47,4%, в Краснооктябрьском — 28%.

3. С любыми вопросами, касающимися предоставления жилищно-коммунальных услуг, жителям необходимо обращаться прежде всего в свою управляющую компанию. Если там не удалось получить помощь, звоните в МБУ ЖКХ своего района, районную администрацию или в городской департамент ЖКХ и ТЭК на «горячий телефон» 38-54-50.

Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

09:37, Криминал

Волжанин выслушал приговор после зверского убийства стулом

09:28, Транспорт
Фото: Администрация Волгограда

В Волгограде продолжают модернизировать завод «ВЭТА»

09:22, Общество

В Волгоградской области выявили молоко, приготовленное с нарушениями

09:14, Общество

Проверяющие дымоходов войдут в квартиру волгоградца через суд

08:53, Здоровье

Топ-5 белковых продуктов без свинины и говядины назвали волгоградцам

08:20, Общество

За день до трагедии в Актау Embraer прилетал в Волгоград

07:53, Происшествия

Волгоградский губернатор прокомментировал падение БПЛА в Котово

07:46, Криминал

Бастрыкину доложат о задержании в школе волгоградца с ножом

07:16, Экономика

В Волгоградской области на АЗС подкрутили цены

06:57, Экономика

Продукты для новогоднего стола подорожали в Волгограде

06:13, Экономика

В Волгоградской области инфляция к концу года ускорила рост

03:10, Общество

Что нельзя делать 26 декабря, чтобы не привлечь беду

01:35, Происшествия

В Волгограде на входе в учебное заведение задержан мужчина с ножом

00:25, Происшествия

52 повестки для явки в военкомат вручили полицейские в Волгограде

25 Дек, Культура

Предновогодний кадетский бал завершился в Волгограде

25 Дек, Инфраструктура

Общественники оценили развитие дорожной инфраструктуры Волгоградской области

25 Дек, Происшествия

В Волгограде на «Максимке» проверили лиц, склонных к правонарушениям

25 Дек, Необычное

«Плюшевые» альпаки поселились в ЦПКиО Волгограда

25 Дек, Здоровье

Волгоградский кардиолог объяснила, почему алкоголь губит сердце

25 Дек, Транспорт

Волгоградцам сообщили о стоимости проезда в пригородных поездах

Календарь