Чтобы качество услуг ЖКХ улучшалось, жители должны проявлять инициативу, а власти — жестче контролировать УК
Самые острые вопросы — установка счетчиков, капитальный ремонт домов, контроль управляющих компаний, создание домкомов, жалобы на отопление — от имени жителей города задали журналисты руководству городской отрасли ЖКХ: главе департамента ЖКХ и ТЭК Евгению Торгашеву, его заместителю Петру Пименову, начальнику управления по координации, анализу и тарифному регулированию в отрасли ЖКХ Елене Марчак.
Новогоднее дежурство
— Сегодня мороз проверяет, как отрасль жизнеобеспечения подготовилась к отопительному сезону. Много работы у аварийных служб сегодня и обеспечат ли они нам спокойную новогоднюю ночь?
Евгений Торгашев: — Все подведомственные нам МУПы выполнили свои производственные программы подготовки на 100%, и жилищно-коммунальное хозяйство Волгограда работает в штатном режиме. Без аварий не обходится, но люди и необходимая техника есть, так что все технологические отказы устраняются в нормативные сроки.
Как в любой день, в новогодние праздники будет организовано дежурство аварийных бригад. К примеру, в МУПП «Волгоградские межрайонные электрические сети» проведены противоаварийные тренировки со смежниками из других энергопредприятий, везде назначены ответственные за работу в новогодние дни. Пусть волгоградцы празднуют спокойно.
Ремонт принимают жители
— Завершены ли работы в домах, вошедших в программу капитального ремонта на средства Федерального фонда содействия реформированию ЖКХ? Как вы оцениваете их качество?
Евгений Торгашев: — Работы завершены, сейчас заканчивается оформление документации. По названной программе в 2012 г. волгоградские ремонтники освоили 303 млн руб. В 29 многоквартирных домах заменили 81 лифт, установили 51 общедомовой прибор учета, положили 20 тыс. кв. м новых кровель, утеплили фасады с использованием энергосберегающих технологий, отремонтировали внутридомовые инженерные сети.
Что касается качества, то контролировали заказчики из управляющих компаний и специализированные организации, осуществляющие технадзор, были кураторы из районных администраций, МБУ ЖКХ, нашего департамента. И, конечно, общественность, в первых рядах которой активисты из советов многоквартирных домов, или домкомов, как называют их жители.
Они первые обращались к нам с замечаниями по качеству ремонта, и мы требовали от подрядчика устранить все недоделки. При этом предупреждали: кто выполняет эти требования не торопясь или спустя рукава, будет занесен в черный список недобросовестных партнеров.
Где домком, там порядок
— Какие еще права есть у домкомов и охотно ли идут на эту общественную работу собственники квартир?
Петр Пименов: — Многие жители понимают: домкомы решат их проблемы в отношениях с управляющими организациями. Ведь совет многоквартирного дома сможет проконтролировать вопросы формирования платежей, присутствуя при снятии показаний общедомового прибора учета. Более того, председатель правления такого совета сможет от имени собственников обращаться в УК за различной информацией и даже выступать в суде по делам, связанным с управлением домом и предоставлением коммунальных услуг.
Сегодня в Волгограде 56,5% домов имеют такие советы: они и контролеры, и помощники УК. В частности, здесь снизился коэффициент при расчете за пользование энергоресурсами в местах общего пользования, снизилось напряжение в отношениях между жителями и управляющими компаниями. Поэтому мы будем вести работу по организации домкомов, пока не достигнем 100% охвата.
Разобраться с УК
— На так давно УК нарушали сроки рассылки платежных квитанций, а жители получали двойные, «долговые» платежки и теряли время в расчетных центрах, чтобы получить ответы на свои вопросы. Как администрация города помогала решить эти проблемы?
Елена Марчак: — С сентября в платежную квитанцию была введена новая строка «Общедомовые нужды», увеличились нормативы потребления коммунальных услуг. Острым вопросом были двойные платежки — квитанции выставляли одновременно и управляющие компании, и «Волгоградэнергосбыт».
Администрация города вмешалась в ситуацию. Для населения мы опубликовали целый список телефонов «Горячей линии», по которым можно было получить разъяснения специалистов. Поставщиков энергоресурсов и управляющие организации трижды приглашали на совещания, где было решено: чтобы исключить двойные платежки, УК должны заключить с «ВЭС» договоры. Кроме того, удалось улучшить платежную дисциплину УК — сейчас текущие перечисления ресурсникам от них идут вовремя и мэрия уже работает над тем, чтобы теперь решался также вопрос погашения накопленной УК задолженности.
В ближайшей перспективе будем вести речь о том, чтобы МУП «ВКХ» и МУП «Горводоканал» получали деньги за тепло и воду от жителей напрямую, минуя счета УК.
Оценка в рейтинге может стать роковой
— Все ли поставщики жилищно-коммунальных услуг согласились участвовать в рейтинге управляющих организаций, который организовала мэрия?
Евгений Торгашев: — На рынке жилищно-коммунальных услуг сегодня работают 77 управляющих компаний, и только 18 решили предоставить требуемую информацию о себе. После ее анализа раз в квартал мы будем составлять рейтинг компаний.
Но уже сейчас понятно: те, кто отказался участвовать, или знают, что не смогут выдержать критерии, или им есть что скрывать от жителей. Других объяснений такой закрытости я не нахожу.
Записала Алла САВЧИШИНА.
Фото Сергея ЖЕЛТОВА.
Врезки:
1. В Волгограде, по данным на 1 декабря 2012 г., общедомовыми приборами учета электроэнергии оборудованы 73% многоквартирных домов, тепла — 96%, горячей воды — 38%, холодной воды — 23%. Индивидуальные счетчики электроэнергии есть у 77% жителей, тепла — 0,2%, горячего водоснабжения — 22%, холодного водоснабжения — 16%, газа — менее 0,3%.
2. Лидер по созданию домкомов в Волгограде — Красноармейский район: здесь они работают в 94,7% домов. В Кировском районе эта цифра достигла 87,5%, в Центральном — 64,4%, в Ворошиловском — 54,8%, в Советском — 52,3%, в Дзержинском — 49,2%, в Тракторозаводском — 47,4%, в Краснооктябрьском — 28%.
3. С любыми вопросами, касающимися предоставления жилищно-коммунальных услуг, жителям необходимо обращаться прежде всего в свою управляющую компанию. Если там не удалось получить помощь, звоните в МБУ ЖКХ своего района, районную администрацию или в городской департамент ЖКХ и ТЭК на «горячий телефон» 38-54-50.