Новые троллейбусы и трёхсекционные трамваи закупят для Волгограда
Городская администрация планирует развивать электротранспорт.
Муниципалитет разработал проект пятилетней программы развития городского общественного транспорта. Об этом сегодня, 25 июня, «Городским вестям» рассказал глава Волгограда Виталий Лихачёв во время выездного совещания на станции скоростного трамвая «Профсоюзная». Здесь в настоящее время ведётся модернизация системы безопасности.
Нажми на кнопку – получишь результат
Новые колонны экстренного вывоза уже установлены на каждой наземной и подземной станциях скоростного трамвая (СТ). Они имеются как в холлах, так и на территории платформ. С их помощью пассажиры могут получить максимум интересующей их информации о передвижении поездов на русском и английском языках. Также в случае необходимости, лишь нажав на кнопку, в голосовом режиме можно обратиться в экстренные службы за помощью.
– Необходимо, чтобы люди были максимально проинформированы о такой новинке, – отметил Виталий Лихачёв, обращаясь к представителям профильных департаментов. – Для этого можно использовать, например, оповещение в вагонах трамвая.
Станция «Профсоюзная» – одна из самых протяжённых в волгоградской подземке. За всеми передвижениями здесь, как и на других станциях метротрама, в круглосуточном режиме наблюдают камеры безопасности. Они передают сообщения в ситуационный центр, куда стекается информация со всех 346 камер «подземки», снабжённых функцией распознавания лиц. В фотобанк системы могут быть внесены не только данные сотрудников метротрама, но и снимки опасных преступников, поступившие из органов МВД.
По словам специалистов, система безопасности станций скоростного трамвая впервые была опробована во время проведения ЧМ-2018, со временем она постоянно совершенствовалась, получая новые возможности.
Программа максимум
– Систему безопасности метротрама необходимо развивать, потому что у электротранспорта в Волгограде хорошие перспективы, – отметил Виталий Лихачёв. – Волгоград стал одним из пяти российских городов, вошедших в пилотный проект Минфина. Нашими специалистами была представлена и успешно защищена модель комплексного развития транспортной системы Волгограда стоимостью 42 миллиарда рублей. В модель входят все опорные маршруты — трамваи, троллейбусы, а также автобусы большой и средней вместимости.
Масштабный план, в частности, предусматривает полную реновацию трамвайных путей и закупку около 250 единиц электротранспорта. Разумеется, окончательная версия программы будет утверждена после принятия решения о размере софинансирования из федерального бюджета.
По мнению специалистов, реконструкция трамвайных линий, в первую очередь СТ, позволит максимально реализовать потенциал современных вагонов, закупка которых предусматривается в среднесрочной перспективе. Проект реконструкции наземной части СТ, который уже выполнен научными сотрудниками Волгоградского государственного технического университета, предусматривает, по сути, новое строительство путей с использованием современных бесшовных рельсов, отказ от шпал в классическом понимании и замену тяговых подстанций на более мощные и экономичные.
Сразу после завершения реконструкции наземной части СТ можно будет задуматься о приобретении первой партии подвижного состава – современных трёхсекционных трамваев отечественного производства, отличающихся более высокой скоростью, комфортом и пониженным уровнем шума.
Конечно же, в период реконструкции линии СТ некоторых неудобств не избежать. Но чтобы дискомфорт был минимальным, администрация города прорабатывает запуск альтернативного усиленного троллейбусного маршрута.
– Для этого в Правительство Российской Федерации направлена заявка на финансирование покупки более 100 современных троллейбусов с возможностью автономного хода, – отметил Лихачёв. – В перспективе этот подвижной состав выйдет на новые линии. Троллейбусы смогут проехать без контактной сети до 30 километров. И такая их «сверхспособность» позволит без затрат на создание дополнительной инфраструктуры запустить троллейбусные маршруты в Жилгородок и посёлок ГЭС.
Дальше – больше
В дальнейшем предусматривается реконструкция подземных станций скоростного трамвая, включая полную замену эскалаторов: удобство для пассажиров должно быть неоспоримым преимуществом электротранспорта. Следующий этап – строительство двух новых веток: скоростного трамвая до Спартановки и обычного — в продолжение путей по улице Электролесовской вдоль новой дороги вплоть до границы с Кировским районом. В планах и приобретение новых односекционных вагонов для работы на наземных линиях трамвая.
В случае подтверждения финансирования со стороны федерального бюджета к реализации программы удастся приступить уже в 2021 году. На воплощение планов в жизнь уйдёт пять лет. Безусловно, это больше, чем потребовалось для запуска первой трамвайной линии в начале 20-го века. Но и масштабы проектов просто несоизмеримы.