К чемпионату мира 2018 года в Волгограде планируется достроить третью очередь скоростного трамвая
Губернатор Сергей Боженов и исполняющий обязанности главы администрации Волгограда Евгений Москвичев ознакомились с работой второй очереди метротрама и рассказали о дальнейших планах развития волгоградского горэлектротранспорта.
Наш скоростной трамвай занимает достойное место среди городских достопримечательностей. Ведь это единственная в России трамвайная линия, имеющая 7,8 км подземных путей со станциями мелкого заложения. Первая очередь протяженностью 13,5 км (из них 3,5 км — волгоградское метро), строилась с 1970 по 1984 годы. После ее открытия скорость перемещения пассажиров возросла на треть.
На судьбу второй очереди метротрама повлияла перестройка: из-за финансовых трудностей масштабное строительство было приостановлено более чем на два десятилетия. Лишь в 2007 г. суперважная для транспортного сообщения ветка была включена в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд по строке «Метростроение». И уже через четыре года вторая очередь метротрама была введена в строй. Линия в 3,8 км, включающая три подземные станции, обошлась бюджету более чем в 2,1 млрд руб.
Метротрам — городу
Историю метротрама губернатору Сергею Боженову и руководителю мэрии Евгению Москвичеву рассказал директор МУП «Метроэлектротранс» Николай Жуков во время их путешествия на скоростном трамвае. Поднявшись в новый трехсекционный вагон, руководители области и города проехали от ст. «Ельшанка» до ст. «Пионерская», задержавшись на пару минут на промежуточной ст. «ТЮЗ».
— Более 10 млн пассажиров в год пользуются подземкой, и мне самому тоже очень нравится этот вид транспорта: быстро, удобно, безопасно, — прокомментировал Сергей Боженов.
Именно поэтому губернатор считает важным развивать метротрам и достраивать 3 очередь. От ст. «Ельшанка» эта ветка (семь станций и шесть перегонов) протянется на 7 км к югу — до Волгоградского госуниверситета.
— Понимая, что без электротранспорта проблемы Волгограда не решить, на разработку проекта мы выделили более 400 млн руб. из областного бюджета. К апрелю 2014 г. он будет готов. Предполагаем, что на собственно строительство третьей очереди и покупку нового подвижного состава понадобится около 15 млрд руб. Будем просить помощи у федеральных властей, софинансировать стройку из областного и муниципального бюджетов, но к футбольному чемпионату мира в 2018 г. третью очередь метротрама хотим ввести в эксплуатацию, — говорит Сергей Боженов.
На трамвае до ВолГУ
Дорогостоящую линию планируют запустить в три этапа. Сначала заработает участок в границах ст. «Ельшанка» — ст. «Новосибирская» — ст. «Аграрный университет». Затем трамвай пойдет дальше, до ст. «Тормосиновская» и ст. «Панфиловская». Заключит стройку участок линии до ст. «Купоросная Балка» и ст. «Госуниверситет». Безусловно, не избалованные транспортными сетями жители Советского и Кировского районов с нетерпением ждут такого блага, как метротрам, который свяжет их с центром и северными районами города.
— Наш МУП «Метроэлектротранс» обслуживает 13 трамвайных и 14 троллейбусных маршрутов общей протяженностью 290 км, — напомнил Евгений Москвичев. — Наземный и подземный электротранспорт перевозит основную массу горожан. Считаю, что строительство третьей очереди метротрама — очень перспективный проект, и тем более что впервые областная власть по инициативе губернатора Сергея Боженова взяла на себя все финансовые расходы по проектированию 3-й очереди подземки.
Ясно, что с введением в строй новой линии жизнь волгоградцев изменится к лучшему.
Врезка:
Третью линию скоростного трамвая запустят в три этапа. Сначала заработает участок в границах ст. «Ельшанка» — ст. «Новосибирская» — ст. «Аграрный университет». Затем трамвай пойдет дальше, до ст. «Тормосиновская» и ст. «Панфиловская». Заключит стройку участок линии до ст. «Купоросная Балка» и ст. «Госуниверситет».
Алла САВЧИШИНА.