В районах Волгограда проходят выездные приемы надзорного органа по вопросам ЖКХ
639 обращений приняли и рассмотрели прокуроры Волгограда в ходе выездных приемов граждан по вопросам исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Чаще всего люди жаловались на порядок начисления коммунальных платежей, в том числе за общедомовые нужды.
Решение на месте
Напомним, по инициативе прокурора области выездные приемы были организованы во всех районах Волгограда. В феврале-марте такие прошли в наиболее крупных управляющих компаниях, за это время прокуроры приняли и рассмотрели 400 устных и 239 письменных обращений граждан.
Как уже показала практика, при проведении приемов многие вопросы решаются незамедлительно, так, 154 жалобы были направлены в контролирующие органы, а 85 рассмотрены прокурорами на месте.
— Мы ведем прием граждан по вопросам деятельности управляющих компаний, качеству оказываемых услуг, платежной дисциплины, направления платежных исчислений, законности действий и других проблемных вопросов, которые возникают в деятельности организаций коммунального корпуса, — говорит прокурор Ворошиловского района, советник юстиции Алексей Ушаков. — То есть вскрывается достаточно разнообразный спектр проблем, очень много жалоб по качеству оказываемых услуг. Все эти вопросы мы берем на контроль, а руководители и работники управляющих компаний выполняют это в рабочем режиме.
По словам Алексея Ушакова, проведение выездных приемов непосредственно на территории УК позволит обеспечить соблюдение законности, повысить уровень работы и качество оказываемых коммунальных услуг.
Важный диалог
Эффективность таких встреч налицо, поскольку в решении коммунальных вопросов жителей принимают участие не только прокуроры, но и представители органов местного самоуправления, Госжилинспекции, руководители управляющих компаний, а также депутаты разных уровней. Ведь главная цель таких встреч — помочь людям и выработать решения по оптимизации деятельности системы ЖКХ.
— Такие приемы очень действенны, потому что у людей накопилось очень много вопросов по начислению коммунальных платежей, — комментирует депутат Волгоградской городской Думы Михаил Девятов. — Все эти проблемы можно решать только совместными усилиями.
— Чаще всего на таких приемах стоит вопрос порядка начисления платы, особенно за общедомовые нужды, — рассказывает заместитель начальника отдела надзора за управлением многоквартирными домами Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Елена Ситникова. — Не всем гражданам понятно за что происходит начисление и за что они должны платить. Здесь же на месте разъясняются новые правила предоставления услуг.
Последняя инстанция
Для многих жителей обращение к прокурору является крайней инстанцией, поэтому разъяснять коммунальные начисления работникам надзорных органов приходится вплоть до мелочей.
— В 2010 г. я платил за электроэнергию по двум квитанциям — управляющей компании и Волгоградэнергосбыту, — рассказывает житель Ворошиловского района Виктор Алпатов, пришедший на прием. — Сейчас управляющая компания не засчитывает мне оплату, произведенную в энергосбыт, и требует оплатить дополнительно. В свою очередь, энергосбыт отказывается мне вернуть деньги или согласовать с УК мои долги. Эта сумма вылилась в 2047 руб.
Проблема Виктора Алпатова была рассмотрена прокурором, и сегодня у пенсионера нет сомнений, что его вопрос будет решен положительно.
— Практика сложилась такая, что в пользу граждан и интересов именно социально незащищенных граждан обращаемся в суд, которые удовлетворяют эти иски, — замечает Алексей Ушаков. — Как правило, суды удовлетворяют такие иски. Так что мы заявление это удовлетворим и интересы Виктора Кузьмича защитим.
График выездных приемов прокуратуры утвержден и расписан на весь март. Расписание приемов можно найти на официальном сайте Волгоградской областной прокуратуры www.volgoproc.ru.
Павел НОСАЧЕВ.