Роман волгоградского журналиста опубликовало популярное издательство
Александр Домовец — известный волгоградский журналист и редактор. В настоящее время — руководитель центра общественных связей крупной межрегиональной компании. Как литератор, опубликовал более двухсот рассказов, пародий и миниатюр в региональной и федеральной прессе. Автор нескольких повестей и романов. Недавно в электронном издательстве «Аэлита» вышли два его фантастических романа, исследующие сложную судьбу России и составляющие дилогию, — «Кукловод» и «Убить Кукловода».
— Во-первых, поздравляем вас, Александр, с публикацией. Скажите, как вы вообще относитесь к электронным издательствам?
— Сегодня они дают чуть ли не единственную реальную возможность опубликоваться, донести свои мысли до читателя. «Бумажные» издательства, как правило, чураются неизвестных авторов, и попасть туда крайне сложно. Да и с экономической точки зрения им не позавидуешь. У меня, например, были договоренности о публикации нескольких книг в двух издательствах, но оба разорились.
Электронное издательство «Аэлита», действующее под брэндом старейшего в России фестиваля фантастики, — это не самиздатовский сайт, где любой может опубликовать что угодно. Это вполне серьезная команда. Редактора, которые принимают решение о публикации рукописи, реально работают с текстами. Кстати, я к ним прислушивался, и думаю, романы от этого только выиграли.
— В нескольких словах — о чем ваша дилогия, как родился замысел?
— Я давно увлекаюсь историей. В какой-то момент задумался: почему в российской истории так много бед и напастей? Почему так не везет России? Родилась фантастическая версия, которую я и стал раскручивать.
Если в двух словах, то примерно так: теряя друзей и близких, герой романов журналист Авилов идет к разгадке самой страшной из российских тайн. На этом пути с ним − его друзья и загадочный Покровитель. Против − некий Кукловод, который столетиями ломает жизнь и судьбу России…
— В современные события, разворачивающиеся в романах, вплетены главы из рукописи историка Захарова, который странным образом погибает в начале первого романа. Именно эти главы, как мне показалось, написаны с особым трепетом, что ли, и напоминают новеллы…
— Вставки «Рукопись» и задуманы как отдельные новеллы, иллюстрирующие основной смысл романа. Да, здесь, видимо, сказалось увлечение историей. В мировой истории для меня наиболее интересен период Французской революции, в российской — узловые моменты, когда насильственно менялся ход развития страны и общества (свержение Петра Третьего, убийство Павла Первого, большевистский переворот и т. д.).
— Герой романов — журналист. Это принципиально? И какую роль СМИ играют вообще в жизни общества и в романах, там ведь есть еще персонажи из журналистского мира?
— В романах СМИ особой роли не играют. То, что главный герой — журналист, скорее, фон. А в жизни нашего общества СМИ должны играть одну из ведущих ролей, но не играют. Не говорю уже о том, что нынче любой интернет-мальчик или интернет-девочка искренне считает себя журналистом. Сейчас настоящую журналистику делают считанные издания и немногочисленные люди.
— Ваш предполагаемый читатель?
— Любой, кто интересуется российской историей, — потенциальный читатель, в том числе любители триллеров, детективов, фантастики.
— Александр, кого из современных фантастов можно назвать вашими художественными ориентирами?
— Не буду распространяться о любви к Стругацким. Это такие глыбы! А вот о наших местных авторах хочется сказать. Евгений Лукин на голову выше многих несоизмеримо более раскрученных авторов, и я горжусь нашим давним знакомством. Очень интересный фантаст Сергей Синякин. Те, кто увлекается жанром, хорошо знакомы с их творчеством.
— «Городские вести» желают вам новых произведений и главное — их издания и читательского признания.
Елена ГРИНЕВА.