Что происходит в подземке Волгограда, когда ее покидает последний пассажир: фоторепортаж
Ночную жизнь на станции «Площадь Ленина» показал Дмитрий Рогулин.
В Волгограде из 22 станций скоростного трамвая пять находятся под землей. «Площадь Ленина» последних пассажиров выпускает после десяти часов вечера. Диспетчер закрывает за людьми стеклянные двери и… Что же происходит дальше? Фотокорреспондент «Городских вестей» Дмитрий Рогулин спустился в подземку, чтобы узнать подробности ночной жизни в недрах метротрама.
После того, как за обычными волгоградцами закрываются двери станций СТ, на работу выходят сотрудники службы скоростного трамвая: дежурные диспетчеры, уборщики, тоннельные и станционные рабочие, электромонтеры. Одним словом, даже ночью жизнь в волгоградской подземке продолжает кипеть. Вот только иначе. Десятки человек обеспечивают ее бесперебойную работу.
Ночь – время, когда в подземке разрешается ходить по путям. Два человека в оранжевых жилетах измеряют при помощи путевого шаблона ширину колеи. По словам специалистов, она должна быть 1524 миллиметра. Не больше и не меньше, иначе безопасным движение транспорта уже не назовешь.
– Задача работников службы пути на линии СТ – содержание и ремонт трамвайного полотна, – говорит старший мастер службы пути МУП «Метроэлектротранс» Алексей Чижов. – Сюда входит и замена рельсо-шпальной решетки, и балластировка, и выправка-рихтовка. Комиссионный осмотр наземной части проводится так же, как и на других трамвайных путях, – весной и осенью. Подземный участок осматривается чаще: раз в неделю мастером тоннельной части, раз в квартал — комиссией с участием специалистов управления предприятия.
Кроме того, рабочие МЭТ следят за техническим состоянием спецчастей: стрелок и крестовин, расположенных на всей линии скоростного трамвая. В подземной части такие объекты есть в тупике на конечной станции «Ельшанка».
На станцию «Площадь Ленина» прибывает специальный трамвай. В его задачи входит обслуживание контактной сети. За провода, которые помогают вагонам перевозить пассажиров, отвечают сотрудники службы энергохозяйства МУП «Метроэлектротранс». Сегодня здесь работают специалисты под руководством начальника цеха контактной сети Александра Мальцева.
– В подземной части линии СТ бригады еженедельно осматривают контактную сеть, – говорит Мальцев. – Крепления, изоляция и провода – все должно быть в идеальном состоянии. При необходимости – незамедлительный ремонт.
Кстати, номинальное напряжение на контактной сети – 550 вольт, что в 2,5 раза больше, чем в домашней розетке. Но электромонтеров МЭТа такие мощности не пугают. С соблюдением всех техник безопасности они приводят в порядок систему, благодаря которой через несколько часов пассажиры разъезжаются по своим делам.
Еще одна зона ответственности рабочих – освещение в зале. При помощи спецвышки они меняют плафоны. Ловко орудуют под мраморным потолком, как будто и не замечая, что под ними несколько метров пустоты. Это не лампочку дома заменить!
В нескольких метрах внутри тоннеля виднеется небольшое облако пыли. Здесь идет ремонт шва. Рядом со специалистом, который штробит бетон, выставлена лампа – света в тоннеле недостаточно, чтобы оценить масштаб работ. В этот раз нужно удалить трещину, но сначала ее необходимо «расчистить». Рядом замешивается смесь для замазки. Совсем скоро шов снова будет в идеальном состоянии.
После плановых осмотров стартует, по сути, завершающий этап ночной жизни в подземке – платформу начинают мыть. Сухая уборка здесь проходит в течение дня, протирка ручек дверей, поручней, лавочек дезрастворами – каждые три часа работы метротрама.
А вот тотальная влажная уборка с использованием обеззараживающих средств выпадает как раз на темное время суток. Пол, лавочки, поручни и даже электронное табло – ни один сантиметр не остается без внимания сотрудников МЭТа. Ну и конечно же, промывка тоннелей. Это тоже обязательный пункт уборки!
Блестящий в свете отремонтированных ламп пол, убегающие вглубь тоннелей пути и непривычная для подземки тишина – такой остается в памяти полуночная станция «Площадь Ленина». Уже через несколько часов она снова оживет и наполнится спешащими пассажирами.
Узнать историю уникальной для страны линии метротрама и увидеть снимки со строительства станции «Площадь Ленина» можно в материале «Городских вестей».
Фото: Дмитрий Рогулин / «Городские вести»