Столичному автомошеннику вынесен приговор суда.
Житель Москвы представил в одну из крупнейших страховых компаний документы на получение страхового возмещения в связи с угоном его автомобиля Toyota Camry 2019 года выпуска. Потерпевший претендовал на сумму 1,7 млн рублей. Но сотрудников департамента экономической безопасности страховой компании насторожил ряд деталей, и они начали собственную проверку. В результате выяснилось, что имела место инсценировка: некоторое время назад автомобиль – вполне себе с согласия владельца – был переправлен в другой регион и, скорее всего, уже продан. Уголовное дело о краже автомобиля было закрыто, а вместо него возбуждено другое, уже против ушлого автовладельца, по статье 159.5 УК РФ – покушение на мошенничество в сфере страхования в крупном размере. Поскольку мнимый потерпевший еще не успел получить страховое возмещение, а также полностью признал свою вину, обвинительный приговор Черемушкинского районного суда г. Москвы оказался относительно мягким, но все же вполне реальным – лишение свободы на 2 года с испытательным сроком 2 года.
Поворот в данной истории произошел благодаря бдительности секьюрити страховой компании. Подобная реакция служб безопасности страховщиков стала уже стандартной, поскольку именно автострахование является излюбленной сферой страховых мошенников.
Страховое сообщество уже аккумулировало достаточно обширную базу данных по страховым случаям. Получив заявление на выплату страхового возмещения, компании имеют возможность протестировать «профиль» происшествия по целому ряду параметров.
Если заявитель или конкретное транспортное средство «не вылезают из сводок» – то в качестве потерпевшей стороны, то в качестве виновной либо как «случайные свидетели» – это серьезный сигнал к тому, чтобы более тщательно изучить обстоятельства обращения за страховой выплатой.
Говорящей деталью является также период между заключением договора страхования и наступлением страхового случая. Если ДТП или угон случились в течение короткого промежутка времени после получения полиса, это также сигнал тревоги.
Однако, как отмечают эксперты, недобросовестные граждане могут использовать более изощренные схемы обмана, но сотрудники служб безопасности знают и их особенности.
Страховые компании противостоят злоумышленникам не в одиночку. Поскольку ущерб от действий автомошенников (а это 90% всех случаев страхового мошенничества) представляет серьезную угрозу для отрасли в целом, в борьбу с недобросовестными практиками активно включен регулятор: ЦБ выпустил ряд методических рекомендаций в этой сфере. А дерзость аферистов переполнила чашу терпения правоохранительных органов. И они в последнее время работают в тесном сотрудничестве со страховыми компаниями, знакомы со всеми уловками мошенников.
На деле это зачастую означает более тщательную работу с документами – проверки, перепроверки, дополнительные запросы. Однако граждане должны понимать: эти меры безопасности - способ страховых компаний защитить свой бизнес и путь к расчистке сегмента от мошенников.
Страховые компании испытывают финансовые трудности из-за неконтролируемой деятельности мошенников, что напрямую сказывается на возможности выполнения обязательств перед добропорядочными клиентами.