МУП «Метроэлектротранс» закупает новое оборудование и улучшает условия труда сотрудников.



Завод «ВЭТА» - старейшее волгоградское предприятие, в стенах которого городской электротранспорт получает новую жизнь. Благодаря усилиям специалистов устаревшие трамваи и троллейбусы превращаются в современные и снова выходят на маршруты. В ходе капремонта рабочие меняют элементы несущей рамы, кузов мостов, полностью обновляют салон и транспорт становится комфортным, соответствующим требованиям безопасности. В этом году сотрудники предприятия освоили установку климатического оборудования – системы кондиционирования появились в тех салонах, где их до этого никогда не было.
Сейчас у завода новый этап - впервые за долгие годы он переживает глобальное обновление. По решению губернатора Андрея Бочарова на площадках предприятия создается современный центр по обслуживанию электротранспорта.
- Мы приобрели новое оборудование – электрогидравлические домкраты, индукционный съемник внутренних обойм подшипников, аппараты лазерной очистки металлов и плазменной резки, мойки для трамвайных колёсных пар, узлов и агрегатов, - сообщил директор завода Владимир Дружинин. – Это позволит сократить время ремонта подвижного состава, увеличить производительность труда и отремонтировать больше транспорта для родного города. Огромная работа проведена для улучшения труда наших сотрудников – полностью перекрыта кровля здания завода, приводятся в порядок бытовые помещения. Масштабные преобразования позволят людям работать в комфортных условиях и положительно скажутся на безопасности труда.
Так, новые гидравлические домкраты представляют собой механизм из 12 стоек, позволяющий без труда поднять сразу 6 многотонных трамвайных тележек с колесными парами, чтобы произвести необходимые манипуляции. С помощью аппарата лазерной чистки рабочие удаляют коррозию и старое лакокрасочное покрытие с кузовной части троллейбусов и трамваев. Индукционная установка для нанесения пенополиуретана используется с целью утепления внутренней поверхности бортов трамвая.




Еще две новинки - индукционный съемник внутренних обойм подшипников и аппарат плазменной резки.
- Если раньше мы грели подшипники вручную в масляной ванне, то сейчас с помощью индукционного съемника просто набрасываем на подшипник проволочку, он нагревается и легко снимается. Человек не подвергается риску обжечься, - поясняет начальник технического отдела Александр Чекрыгин. – С помощью плазменной резки можно сделать более точно даже самые сложные вырезы, она режет по контуру, как будто карандашом обводит, что исключает большие погрешности. Раньше процесс шел долго – мы работали с кислородом, приходилось на улице этим заниматься. Теперь в этом нет необходимости.
Особая гордость завода – оборудование для мойки колесных пар, узлов и агрегатов. Две моечные машины работают по принципу посудомойки – автоматически без участия человека смывают мазут и на выходе получаются чистые детали. До этого рабочим приходилось делать это вручную, в специальной жидкости, от которой часто случалось сильное раздражение на коже.
- Облегчение колоссальное – включили и все детали внутри машины перемываются, а раньше приходилось весь день в этой солярке возиться, - отмечает слесарь Сергей Чухин. - Работаю здесь уже 20 с лишним лет. Сейчас все совсем по-другому стало – завод меняется на глазах.




Завод действительно меняется – к новому году завершились работы по замене кровли здания. Подрядная организация удалила старое покрытие, состоявшее из разного материала, и смонтировало 6300 квадратных метров наплавляемой кровли. При монтаже были учтены все нюансы, необходимые для комфортной работы – светлый поликарбонат покрыт над теми цехами, где требуется хорошее освещение, а темный в местах, где солнце мешает сотрудникам выполнять различные действия на станках.
- Помимо этого приводятся в порядок бытовые помещения, актовый зал. После ремонта комнату для приема пищи оборудуют холодильниками, микроволновками, чайниками – люди смогут согреть пищу, пообедать, отдохнуть, - рассказал директор завода. - Практически завершается ремонт в мужской раздевалке, с туалетами и душевыми, на очереди – женская.
Также планируется привести в порядок коридор и благоустроить территорию внутреннего двора.
- За 18 лет, что я тут работаю впервые такие изменения – новая крыша, туалеты ремонтируют, намного комфортнее стало работать – тепло, хорошо. С нетерпением ждем, когда столовую сделают, - говорит маляр Лариса Ильясова.




