Сегодня, 19 октября, современный, экологичный, комфортабельный для пассажиров и водителей транспорт вышел на тестовый маршрут № 15 – от улицы Тополевой до Обувной фабрики
Проезд с комфортом
Для жителей южного района Волгограда сегодняшний день ознаменован радостным и неожиданным событием – они первыми получили возможность протестировать новый вид электротранспорта. Ультрасовременные машины вышли на линию, соединяющую Кировский и Советский районы города.
Электробусы – это экологичный, экономичный и полностью низкопольный транспорт с 35 посадочными местами, который вмещает 85 человек и обладает всеми необходимыми характеристиками для обеспечения комфорта пассажиров. Здесь предусмотрены кондиционеры, отопление, возможность бескондукторной оплаты проезда через терминалы, видеокамеры, удобные сидения, поручни и другие опции. Электробусы оснащены системой ГЛОНАСС для отслеживания местонахождения транспорта с помощью мобильного приложения и имеют книлинг, который при посадке пассажиров обеспечивает наклон корпуса в сторону посадочной площадки.
Все машины оборудованы современными речевыми радиоинформаторами, а также световыми маршрутными указателями, где отображаются остановки. Для перевозки маломобильных граждан предусмотрены аппарель и специальное место.
В отличие от троллейбусов, новый вид транспорта совершенно не привязан к контактной сети, он приводится в движение с помощью электрического двигателя и способен проехать без подзарядки до 100 км. Кроме того, в нем есть опция подсчета пассажиропотока, с помощью которой в реальном времени можно увидеть ,сколько человек зашли в транспорт, произвели оплату, и оперативно реагировать на самые разные ситуации.
- По государственной программе «Развитие транспортной системы России», участие в которой стало благодаря помощи и поддержке областной администрации и федерального центра, мы получили 21 электробус, - говорит руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Комлев. - Часть машин уже приняты в эксплуатацию и начали работать на маршруте в границах улица Тополева – Обувная фабрика. В дальнейшем мы проведем тестовую эксплуатацию, отладку всех систем, стажировку водителей для остальных машин, получим для них госномера, доустановим зарядные станции, которые обеспечат возможность движения этого транспорта уже в других границах, и с конца ноября – начале декабря маршрут полноценно заработает в границах улица Тополева в Кировском районе– ЖД вокзал в Центральном районе.
Городские власти предусмотрели возможность оплаты проезда в электробусах с помощью проездного на автобус, поскольку большинство жителей Кировского и Советского районов используют именно этот способ оплаты. Тарифная сетка аналогичная – наличные, безналичные, карта «Волна». Как и на любом другом общественном транспорте, в электробусах действуют все имеющиеся льготы.
Это просто шикарно!
По словам водителей, новые машины очень легки в управлении и ездить на них одно удовольствие.
- Машина очень нравится! Салон здорово сделан, пропускная способность хорошая, проход широкий – людям удобно заходить. Бесшумно, комфортно. Управляется легко, как легковая машина, как очень дорогая иномарка, – говорит водитель общественного транспорта с 30-летним опытом Юрий. – Если сравнивать с другим автобусом, то и разгон плавный, и остановка, очень послушная машина. Все продумано для безопасности пассажиров, предусмотрены пандусы для маломобильных граждан. Я думаю, жители будут довольны. В салоне водителя тоже очень комфортно – вентиляция, подогрев, удобное сиденье. Электробус шикарный, просто сказка!
- Транспорт замечательный - красивый, удобный, бесшумный, оплата проходит быстрее, наполняемость большая, людям удобно будет ездить, - добавляет контролер Наталья Соболева. – Люди заходят, интересуются, что это за новый вид транспорта, куда будет ходить, им все нравится.
Сами пассажиры пока еще до конца не осознали, что они будут пользоваться таким современным и удобным транспортом – в глазах входящих в электробус людей просматривается некоторое смятение и радостное удивление.
- Впервые едем на таком транспорте, разница колоссальная: и внешний вид, и внутри как все здорово, - говорит жительница Кировского района Екатерина Байдина. - Будем теперь пользоваться, так как моему ребенку очень нравится именно большой транспорт, а не маленькие маршрутки. Очень рады, что и у нас появились электробусы, они здесь очень нужны: новые, современные, это, пожалуй, самое лучшее решение.
- Конечно, такой транспорт просто необходим в Кировском районе, и если он будет ходить часто, то это просто шикарно. – говорит пенсионерка Анна Епифанова.
В тестовом режиме маршрут № 15 работает с интервалом движения в 10-12 минут, а после того, как его продлят до Ж/Д вокзала, электробусы будут ходить в часы-пик каждые 8-10 минут.
Отметим, новый вид общественного транспорта, произведенный в Республике Татарстан на заводе ПАО «КамАЗ», поступил в город-герой в рамках программы модернизации инфраструктуры электротранспорта. Работа по этому направлению также подкреплена подписанным на полях ПМЭФ-2023 соглашением между регионом и заводом-изготовителем. В рамках сегодняшней рабочей поездки в Волгоградскую область, заместитель Председателя Правительства РФ — Руководитель Аппарата Правительства РФ Дмитрий Григоренко ознакомился с реализацией федеральной программы обновления городского электротранспорта. Вместе с губернатором Андреем Бочаровым и главой Волгограда Владимиром Марченко вице-премьер осмотрел в том числе и парк электробусов, предназначенных для усиления и продления городских маршрутов.
- На сегодняшний день в Волгограде досрочно и в полном объёме выполнен план в части поставки электробусов, - положительно оценил работу региона Дмитрий Григоренко. - Город один из первых среди участников проекта порадует жителей этим видом транспорта на своих улицах. Наша цель в том, чтобы сделать городской транспорт в регионах комфортным, быстрым, современным и экологичным. Это станет стимулом для развития городской инфраструктуры.
Также в ходе визита вице-премьер оценил ход работ в рамках реализации одного из масштабных проектов - реконструкции линии скоростного трамвая, проехав от станции «Завод Баррикады» до «Комсомольской», и после этого провел совещание, на котором рассматривались вопросы модернизации волгоградского электротранспорта.
Материал подготовлен в рамках грантового проекта «Дорожный вектор» в сетевом издании gorvesti.ru.