16+
Общество

Волгоградцы стали чаще жаловаться на некачественный ремонт мобильников

Роспотребнадзор по Волгоградской области дает советы потребителям.

Мобильники падают на пол вместе с ключами, разбивается стекло, бывают глюки в самом телефоне... А ремонтных мастерских, обещающих быструю починку сотового, без которого сегодня как без рук, развелось множество. Очень часто волгоградцы отдают свои телефоны в ремонт не глядя, слепо доверяя починку первому попавшемуся мастеру. А потом неделями не могут дождаться починки своего телефона - сроки не оговорены. Или ремонт сделан такой, что по сути ничего не изменилось: аппарат по-прежнему неисправен, а деньги за починку уже заплачены.

"Как правило, нарушения прав потребителей происходят по причине непредоставления своевременной и полной информации об исполнителе услуг, об оказываемых услугах, нет заключения договора в письменной форме", - отметили в Роспотребнадзоре по Волгоградской области.

И советуют потребителям внимательно читать информацию, предоставленную тем, кто оказывает услуги по ремонту.

На вывеске обязательно должны быть фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы или сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Еще до заключения договора с исполнителем ремонта заказчику услуги нужно обговорить с ним перечень оказываемых услуг; сроки оказания услуг; данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы); гарантийные сроки; цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты.

В обязательном порядке заключайте договор о ремонте сотового или другого гаджета в письменной форме: это может быть квитанция, чек, акт или другой документ, содержащий сведения об оказываемой услуге, ее цене, описании и цене материалов, отметке об оплате или авансе, дате приема и исполнения заказа, гарантийных сроках, лице, принявшем заказ, его подписи и подписи потребителя. Один экземпляр договора вручается потребителю.

При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.

Исполнитель вправе установить на результат работы гарантийный срок.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.

Также уточнили в Роспотребнадзоре по региону следующие важные моменты:

Исполнитель отвечает за недостатки услуги, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Если в ходе ремонта телефон будет поврежден или утрачен, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченной (поврежденной) вещи, а также расходы, понесенные потребителем.

В случае нарушения сроков ремонта в соответствии с законом «О защите прав потребителей» потребитель имеет право назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы, отказаться от договора о выполнении работы. Также клиент имеет право на взыскание неустойки в размере трех процентов цены выполнения работы за каждый день просрочки, но не более общей стоимости ремонта.

Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

11:03, Происшествия

В Волгограде горели пристройки к домам, никто не пострадал

10:55, Общество

Какая одежда нужна собаке зимой, рассказал волгоградцам кинолог

10:54, Общество

Штраф до миллиона рублей грозит волгоградцам за новогодний фейерверк

10:52, ЖКХ

230-метровый водовод построят под ВДСК на юге Волгограда

10:46, Культура

Ансамбль «Казачья воля» получил государственные награды Волгоградской области

10:31, Общество

9% волгоградцев встретят Новый год 2026 на работе

10:30, Происшествия

Беспилотники больше не угрожают волгоградцам

10:23, Общество

Будет ли 30 декабря сокращенным днем, объяснили волгоградцам

10:16, Общество

Арктический холод до -21 накроет Волгоградскую область 23-25 декабря

10:12, Общество

171 тысяча квадратов сельхозугодий заросла сухостоем под Волгоградом

10:05, Общество

В Кузбассе уничтожают смертельно опасные горки

09:57, Общество

Камышин простится с погибшим на СВО Александром Тайгуновым

09:57, Общество

Три погодные опасности зафиксировали в Волгоградской области

09:54, Экономика

36,8 миллиарда рублей проели волгоградцы

09:54, Общество

В Волгограде суд ликвидировал объединение каратистов

09:43, Здоровье

Волгоградские кардиологи дали совет, как не испортить Новый год алкоголем

09:43, Общество

Тайный Санта и общий стол: как в Волгограде поздравляют коллег

09:40, Общество

Более 180 партий кормов отправили из Волгоградской области по РФ

09:35, Общество

В Волгограде декабрьские пенсии выплатят до Нового года

09:31, ЖКХ

Газ отключат в Волжском 24 декабря

Календарь