16+
Общество

Волгоградцы стали чаще жаловаться на некачественный ремонт мобильников

Роспотребнадзор по Волгоградской области дает советы потребителям.

Мобильники падают на пол вместе с ключами, разбивается стекло, бывают глюки в самом телефоне... А ремонтных мастерских, обещающих быструю починку сотового, без которого сегодня как без рук, развелось множество. Очень часто волгоградцы отдают свои телефоны в ремонт не глядя, слепо доверяя починку первому попавшемуся мастеру. А потом неделями не могут дождаться починки своего телефона - сроки не оговорены. Или ремонт сделан такой, что по сути ничего не изменилось: аппарат по-прежнему неисправен, а деньги за починку уже заплачены.

"Как правило, нарушения прав потребителей происходят по причине непредоставления своевременной и полной информации об исполнителе услуг, об оказываемых услугах, нет заключения договора в письменной форме", - отметили в Роспотребнадзоре по Волгоградской области.

И советуют потребителям внимательно читать информацию, предоставленную тем, кто оказывает услуги по ремонту.

На вывеске обязательно должны быть фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы или сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Еще до заключения договора с исполнителем ремонта заказчику услуги нужно обговорить с ним перечень оказываемых услуг; сроки оказания услуг; данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы); гарантийные сроки; цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты.

В обязательном порядке заключайте договор о ремонте сотового или другого гаджета в письменной форме: это может быть квитанция, чек, акт или другой документ, содержащий сведения об оказываемой услуге, ее цене, описании и цене материалов, отметке об оплате или авансе, дате приема и исполнения заказа, гарантийных сроках, лице, принявшем заказ, его подписи и подписи потребителя. Один экземпляр договора вручается потребителю.

При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.

Исполнитель вправе установить на результат работы гарантийный срок.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.

Также уточнили в Роспотребнадзоре по региону следующие важные моменты:

Исполнитель отвечает за недостатки услуги, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Если в ходе ремонта телефон будет поврежден или утрачен, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченной (поврежденной) вещи, а также расходы, понесенные потребителем.

В случае нарушения сроков ремонта в соответствии с законом «О защите прав потребителей» потребитель имеет право назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы, отказаться от договора о выполнении работы. Также клиент имеет право на взыскание неустойки в размере трех процентов цены выполнения работы за каждый день просрочки, но не более общей стоимости ремонта.

Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

05:10, Происшествия

В дорожной аварии под Волгоградом погиб 14-летний мотоциклист

03:00, Общество

Что запрещено делать 8 июня, чтобы не согрешить

01:00, Происшествия

На юге Волгограда ликвидировали условный разлив мазута

7 Июн, Общество

О погоде 8 июня в Волгограде и области сообщили синоптики

7 Июн, Общество

Пенный "душ" устроили юным посетителям в волгоградском ЦПКиО

7 Июн, Транспорт
Фото: Дмитрий Рогулин / "Городские вести"

В Волгограде трамвай №13 не будет ходить до утра 8 июня

7 Июн, Криминал

Охранник, убивший в Волгограде напарника, отправился в СИЗО

7 Июн, Общество

Врачи, токари, повара востребованы в Волгоградском регионе

7 Июн, Общество

В Волгоградской области трудных подростков отправили в лагеря

7 Июн, Общество

Святую Троицу встретят 8 июня православные волгоградцы

7 Июн, Инфраструктура
Фото: администрация Волгоградской области

В Волгограде создадут современный речпорт

7 Июн, Общество

Стражи порядка рейдом прошлись по злачным местам в Волжском

7 Июн, Общество

Священники посетили бойцов, которые проходят лечение в волгоградском госпитале

7 Июн, Общество
Фото: администрация Волгоградской области

Состоялось итоговое совещание по дальнейшему развитию набережной Волгограда

7 Июн, Происшествия

В Волгограде 17-летний школьник стал жертвой мошенников

7 Июн, Происшествия

В дачном поселке Волгоградской области вспыхнул пожар

7 Июн, Общество

Волгоградскому ветерану Александру Васильевичу Медкову исполнилось 99 лет

7 Июн, Спорт

Волгоградец завоевал золотую медаль в Старом Свете

7 Июн, Общество

Андрей Бочаров объявил о начале нового этапа формирования набережной Волгограда

7 Июн, Происшествия

В Волгограде и Волжском ГАИ провела сплошные проверки водителей

Календарь