Общество

Волгоградцы стали чаще жаловаться на некачественный ремонт мобильников

5 Фев 10:14
Волгоградцы стали чаще жаловаться на некачественный ремонт мобильников
фото: hronika.info

Роспотребнадзор по Волгоградской области дает советы потребителям.

Мобильники падают на пол вместе с ключами, разбивается стекло, бывают глюки в самом телефоне... А ремонтных мастерских, обещающих быструю починку сотового, без которого сегодня как без рук, развелось множество. Очень часто волгоградцы отдают свои телефоны в ремонт не глядя, слепо доверяя починку первому попавшемуся мастеру. А потом неделями не могут дождаться починки своего телефона - сроки не оговорены. Или ремонт сделан такой, что по сути ничего не изменилось: аппарат по-прежнему неисправен, а деньги за починку уже заплачены.

"Как правило, нарушения прав потребителей происходят по причине непредоставления своевременной и полной информации об исполнителе услуг, об оказываемых услугах, нет заключения договора в письменной форме", - отметили в Роспотребнадзоре по Волгоградской области.

И советуют потребителям внимательно читать информацию, предоставленную тем, кто оказывает услуги по ремонту.

На вывеске обязательно должны быть фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы или сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Еще до заключения договора с исполнителем ремонта заказчику услуги нужно обговорить с ним перечень оказываемых услуг; сроки оказания услуг; данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы); гарантийные сроки; цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты.

В обязательном порядке заключайте договор о ремонте сотового или другого гаджета в письменной форме: это может быть квитанция, чек, акт или другой документ, содержащий сведения об оказываемой услуге, ее цене, описании и цене материалов, отметке об оплате или авансе, дате приема и исполнения заказа, гарантийных сроках, лице, принявшем заказ, его подписи и подписи потребителя. Один экземпляр договора вручается потребителю.

При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.

Исполнитель вправе установить на результат работы гарантийный срок.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.

Также уточнили в Роспотребнадзоре по региону следующие важные моменты:

Исполнитель отвечает за недостатки услуги, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Если в ходе ремонта телефон будет поврежден или утрачен, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченной (поврежденной) вещи, а также расходы, понесенные потребителем.

В случае нарушения сроков ремонта в соответствии с законом «О защите прав потребителей» потребитель имеет право назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы, отказаться от договора о выполнении работы. Также клиент имеет право на взыскание неустойки в размере трех процентов цены выполнения работы за каждый день просрочки, но не более общей стоимости ремонта.

15:37, ЖКХ

Волгоградские предприятия ЖКХ и ТЭК работают без паники и перегибов

15:25, Спорт

Федерация ушу Волгоградской области осваивает новые формы тренировок

14:59, ЖКХ

В Волгограде работает «горячая линия» по вопросам предоставления коммунальных услуг

14:56, Общество

Волгоград присоединился к всероссийской акции в поддержку людей с аутизмом

Mori cinema 14:42, Общество

Владимир Путин готовит новое обращение к гражданам России

Фото: официальный сайт Государственной Думы РФ
14:33, Общество

Вячеслав Володин предложил поддержать производителей медмасок и дезсредств

14:12, Культура

Библиотека имени Горького предлагает волгоградцам поделиться своими историями

Российский триколор и государственный флаг Италии стали главными акцентами вечерней подсветки «Волгоград Арены»
13:55, Общество

Российский триколор и государственный флаг Италии стали главными акцентами вечерней подсветки «Волгоград Арены»

13:53, Инфраструктура

Андрей Бочаров участвовал в селекторном совещании с Маратом Хуснуллиным

13:37, Общество

УФНС по Волгоградской области рекомендует регистрировать предприятия через Интернет

фото: Дмитрий Рогулин/
13:35, Здоровье

За сутки в Волгоградском регионе не выявлены новые случаи коронавируса

13:17, Культура

Волгоградский театр кукол запустил виртуальный проект «Театр на диване»

Владимир Путин назначил главного полицейского Волгограда начальником УВД Севастополя
13:16, Общество

Владимир Путин назначил главного полицейского Волгограда начальником УВД Севастополя

фото: Сергей Желтов/
13:12, Здоровье

Ольга Зубарева: "Мы на третьем этапе распространения коронавируса"

12:51, Спорт

Возобновление турнира ФНЛ, в котором лидирует волгоградский «Ротор», откладывается еще как минимум до 31 мая

Фото: Дмитрий Рогулин / «Городские вести»
12:29, Общество

Волгоград, как и другие города РФ, готовится к 75-летию Великой Победы

12:20, Экономика

В Волгоградской области объявлены арендные каникулы

12:17, Общество

Жителей Волгограда предупреждают об ответственности за нарушение режима самоизоляции

12:10, Экономика

Волгоградским предпринимателям из-за коронавируса снизят налоги

12:10, Общество

Волгоградские волонтеры участвуют во всероссийской акции «Мы вместе»