16+
Общество

Волгоградцы стали чаще жаловаться на некачественный ремонт мобильников

Роспотребнадзор по Волгоградской области дает советы потребителям.

Мобильники падают на пол вместе с ключами, разбивается стекло, бывают глюки в самом телефоне... А ремонтных мастерских, обещающих быструю починку сотового, без которого сегодня как без рук, развелось множество. Очень часто волгоградцы отдают свои телефоны в ремонт не глядя, слепо доверяя починку первому попавшемуся мастеру. А потом неделями не могут дождаться починки своего телефона - сроки не оговорены. Или ремонт сделан такой, что по сути ничего не изменилось: аппарат по-прежнему неисправен, а деньги за починку уже заплачены.

"Как правило, нарушения прав потребителей происходят по причине непредоставления своевременной и полной информации об исполнителе услуг, об оказываемых услугах, нет заключения договора в письменной форме", - отметили в Роспотребнадзоре по Волгоградской области.

И советуют потребителям внимательно читать информацию, предоставленную тем, кто оказывает услуги по ремонту.

На вывеске обязательно должны быть фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы или сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Еще до заключения договора с исполнителем ремонта заказчику услуги нужно обговорить с ним перечень оказываемых услуг; сроки оказания услуг; данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы); гарантийные сроки; цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты.

В обязательном порядке заключайте договор о ремонте сотового или другого гаджета в письменной форме: это может быть квитанция, чек, акт или другой документ, содержащий сведения об оказываемой услуге, ее цене, описании и цене материалов, отметке об оплате или авансе, дате приема и исполнения заказа, гарантийных сроках, лице, принявшем заказ, его подписи и подписи потребителя. Один экземпляр договора вручается потребителю.

При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.

Исполнитель вправе установить на результат работы гарантийный срок.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.

Также уточнили в Роспотребнадзоре по региону следующие важные моменты:

Исполнитель отвечает за недостатки услуги, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Если в ходе ремонта телефон будет поврежден или утрачен, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченной (поврежденной) вещи, а также расходы, понесенные потребителем.

В случае нарушения сроков ремонта в соответствии с законом «О защите прав потребителей» потребитель имеет право назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы, отказаться от договора о выполнении работы. Также клиент имеет право на взыскание неустойки в размере трех процентов цены выполнения работы за каждый день просрочки, но не более общей стоимости ремонта.

Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

00:45, Образование

В волгоградском вузе увеличился спрос на медицинские специальности

17 Сен, Общество

18 сентября волгоградцы могут ожидать падение температуры до 0º

17 Сен, ЖКХ

Район Волгограда останется без света 18 сентября

17 Сен, Общество

В Волгограде потушили условный пожар на Волжской ГЭС

17 Сен, Культура

В Волгограде открылись Дни Московской консерватории

17 Сен, Здоровье

За два месяца в Волгоградской области выявили 12 случаев бруцеллеза

17 Сен, Общество

УЭБиПК Волгоградской области возглавил Дмитрий Дегтярев

17 Сен, Общество

Инвестпроект по строительству зернохранилища реализовали под Волгоградом

17 Сен, Происшествия

В Волгограде нашли школьников, избивших сверстника

17 Сен, Общество

Практика волгоградских соцучреждений стала одной из лучших на всероссийском конкурсе

17 Сен, Криминал

Кражу денег в поезде «Анапа – Уфа» раскрыли волгоградские полицейские

17 Сен, Происшествия

В Волгограде отец привлечен к ответственности за сына-подростка, попавшего в ДТП

17 Сен, Общество

Впервые в России произведена выплата заработной платы в цифровых рублях

17 Сен, Общество

Об опасности осенней воды предупреждают волгоградцев

17 Сен, Общество

Память жертв геноцида советского народа увековечит Волгоградская область

17 Сен, Здоровье

В Волгоградской области 42 класса перевели на дистанционное обучение

17 Сен, Происшествия

В Волжском обнаружили тело девушки рядом с многоэтажкой

17 Сен, Общество

T2 запускает «Гигабэк» – возврат процента трафика, потраченного в выбранных категориях

17 Сен, Криминал

Волгоградка осуждена за наркотики и пьяную езду

17 Сен, Общество

«Школа детского инициативного бюджетирования» в четвертый раз открылась в волгоградском «Орленке»

Календарь