Всего члены рабочей группы рассмотрели четыре варианта возведения объекта.
22 сентября, в Волгоградской областной Думе состоялось заседание рабочей группы экосовета, на котором депутаты, экологи и общественники обсудили строительство третьего пускового комплекса мостового перехода в Среднеахтубинском районе, сообщили «Городским вестям» в пресс-службе Волгоградской облдумы. Эксперты оценивали 4 различных варианта строительства трассы.
Первый предполагал значительную нагрузку на существующую дорогу и демонтаж элементов расположенной рядом жилой застройки, перенос сложных инженерных коммуникаций, а также уничтожение лесного массива. Проект был отклонен.
В случае реализации второго сценария предусматривалось пустить трассу по левому берегу ерика Верблюд. Из-за сложного рельефа этой местности строители столкнулись бы с проблемой создания двухкилометровой эстакады и вырубки значительной части деревьев. Работы могли привести к изменению руслового ложа и береговой линии. К тому же доступ местных жителей к пляжам на ерике Верблюд был бы закрыт.
Третий вариант – это строительство трассы по правому берегу ерика Верблюд. Экологический ущерб природе в таком случае колоссальный. Только один размыв береговой линии чего стоит.
В четвертом проекте, представленном на суд общественности экспертами инженерной группы «Стройпроект», все недостатки первых трех вариантов были нивелированы, а ущерб экосистеме оценен как минимальный. Новая дорога практически не затронет ерики, что позволит сохранить водный баланс. Зоны отдыха и жилая застройка также не пострадают. К тому же не требуется масштабная вырубка зеленых насаждений.
Проектировщики отметили, что ущерб природе необходимо максимально компенсировать. Предложено высадить более 200 тысяч саженцев, что значительно превысит число вырубаемых деревьев. Причем к этой работе можно приступить до начала масштабного строительства. Также в планах выпуск молоди сазана и стерляди.
На проектируемом участке будет возведено 4 мостовых перехода через ерики и 2 путепровода. Чтобы защитить жилые дома от шумового воздействия установят акустические экраны протяженностью 9,3 километра.
- Вариант застройки инженерной группы «Стройпроект», который сегодня был представлен на рассмотрение, предпочтителен по многим параметрам, но самое важное, что негативное влияние на всю экосистему в целом сведено к минимуму, - отметил Сергей Яковлев, главный ихтиолог Нижневолжского филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Главрыбвод».
- При возведение такого грандиозного объекта не избежать вмешательства в некоторые степные зоны и лесные массивы региона. Но при этом разработан эффективный механизм компенсации, - считает Константин Кулик, главный научный сотрудник ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский агролесомелиоративный институт».
- Проект, рассмотренный и утвержденный на заседании нашей рабочей группы, предусматривает минимизацию экологического ущерба, это без сомнения, - подчеркнул Александр Олейников, замдиректора филиала ФБУ «Российский центр защиты леса».