
Аналитики провели исследование.
Выяснилось, что жительницы Калининграда, Саратова, Волгограда, Краснодара и Казани тратят на ювелирные изделия больше всего.
Аналитики изучили предложения о работе на hh.ru и расходы женщин на украшения в разных городах. Они сравнили медианные зарплаты из вакансий и медианные чеки в магазинах Sokolov. Это позволило определить, в каких регионах женщины чаще всего покупают украшения.
Лидером по тратам на ювелирные изделия стал Калининград: женщины этого города тратят в среднем 16,6% от своей зарплаты на украшения. На втором месте Саратов с долей трат 14,5%, на третьем – Волгоград (13,5%). В пятерку также вошли Краснодар (12,1%) и Казань (11,9%).
Меньше всего на украшения тратят женщины из Перми – в среднем 6,4% от зарплаты. На втором месте Уфа (7,3%), на третьем – Тюмень (7,6%). В список также попали Челябинск (8,1%) и Самара (8,4%). В среднем по России женщины тратят на украшения 11,1% своей зарплаты.
Самые большие траты на украшения совершают промоутеры (30,2%), дворники (21,1%) и уборщицы (19,5%). В пятерку также вошли курьеры (17,3%) и официанты (16,1%).
По данным Sokolov, женщины стали чаще покупать украшения в розничных магазинах. За первое полугодие 2025 года продажи в России выросли на 7%, а медианный чек увеличился на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Чаще всего женщины покупают серьги (31% от всех продаж), кольца (28%) и цепи (14%). Популярными вставками в украшениях стали бриллианты, фианиты и другие драгоценные камни.