Танкисты ЮВО отрабатывали подводное вождение танков Т-90А
Танкисты мотострелкового соединения Южного военного округа, прибывшие из Ставропольского края на полигон Прудбой в Волгоградской области, выполнили вождение танков под водой, сообщают «Городские Вести» со ссылкой на пресс-службу ЮВО.
Перед тем, как приступить к тренировкам на вододроме, военнослужащие изучили требования безопасности, сдали нормативы по плаванию, прошли курс легководолазной подготовки и отработали аварийное покидание машин на специальных тренажерах.
К «водным процедурам» боевую машину готовят почти сутки. И еще около получаса солдаты обрабатывают машину на месте, непосредственно перед погружением. Килограммы специальной замазки - для герметичности. После этого можно спокойно выполнять поставленные задачи.
Водные преграды являются одним из самых сложных препятствий для боевых машин. Погружение в воду сопряжено с преодолением серьезного психологического барьера, так как боевые машины пехоты и бронетранспортеры дают большую осадку, а танки и вовсе преодолевают преграду, полностью погрузившись под воду. Вождение танка на глубине осложняется полным отсутствием видимости и более сильным, по сравнению с воздушным, сопротивлением воды.
Способность преодолевать водные преграды повышает мобильность общевойсковых подразделений и позволяет совершать марши своим ходом на дальние расстояния без привлечения дополнительных подразделений обеспечения, а кроме того, наносить внезапные удары по силам противника.
В ходе практических занятий танковые экипажи погружались на глубину до 5 м в специальном бассейне. Под водой военнослужащие выполнили продувку изолирующего противогаза ИП-5, перенос трака гусеницы, установку и закрепление троса на буксирном крюке танка.
Танковые экипажи выполнили погружение на специально оборудованном вододроме, преодолели водные преграды длиной около 100 м, двигаясь по дну водоема с погружением на глубину до 5 м и ориентируясь исключительно по приборам.
Российский боевой танк Т-90 создан как глубокая модернизация танка Т-72Б под названием «Т-72Б усовершенствованный», однако в 1992 году был принят на вооружение уже под индексом Т-90. После смерти Владимира Ивановича Поткина, главного конструктора танка, решением правительства Российской Федерации Т-90 было присвоено имя «Владимир».
В период с 2001 по 2010 годы Т-90 стал самым продаваемым на мировом рынке новым ОБТ. В 2010 году закупочная стоимость Т-90 по контрактам на поставку Вооружённым Силам Российской Федерации составляла 70 млн рублей. По состоянию на 2011 год стоимость нового Т-90 заметно повысилась и составила 118 млн рублей. С конца 2011 года закупка танков Т-90 для ВС России была прекращена.
9 сентября 2011 года на полигоне НТИИМ в Нижнем Тагиле в рамках VIII международной выставки вооружений REA-2011 был впервые публично представлен Т-90СМ, новая экспортная версия танка Т-90.
В ходе летнего периода обучения на вододроме полигона Прудбой прошли подготовку по вождению танка под водой около 700 танкистов ЮВО.